?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

«Картельный сговор, сопровождавшийся коррупцией в системе госзакупок здравоохранения Белгородской области»

Почти 600 сообщений я получил за неделю одного характера: «Сергей, ты неоднократно упоминаешь о каком-то своём документальном фильме. А где его посмотреть. А когда он появится?».

Наверное, стоит один раз ответить всем и сразу.




Да, с декабря 2015 года и по сей день я провожу своё личное расследования на тему «картельный сговор в системе здравоохранения Белгородской области».Да, я месяц назад закончил документальный фильм. Длительностью более 30 минут. Это только первая часть. Картельный сговор — неформальное соглашение участников одной рыночной отрасли продавать или покупать товары или услуги по определённой цене. Также картельный сговор является договорное регулирование объёмов закупок и продаж участниками рынка с целью влияния на уровень цен. Но в моём расследовании речь не только о картельном сговоре, но и о масштабной поголовной коррупции, которая поглотила практически все медицинские государственные учреждения Белгородской области. Откаты с торгов получали и получают все, кто лоббирует эту компанию в госзакупках.

С 2008 года и по сей день этот картельный коррумпированный сговор работает. Ущерб Белгородскому бюджету исчисляется уже не десятками миллионов — гораздо большими суммами. Коррумпированная игла вошла в совесть давным-давно, и настало время с ней слезать.


Только кому это надо? Только нам – жителям Белгородской области. Только нам – кто платит налоги и формирует «кубышку» бюджет.

Недавно, руководитель департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области Владимир Боровик сказал: «Мы тратим столько, сколько у нас есть. Это реальная картинка. Но даже в самые тучные времена никогда бюджету средств в полном объёме не хватало. Нет ни одного региона страны и нет ни одной страны в мире, где бюджета бы хватало на все нужды. Поэтому сейчас речи идёт о том, чтобы то, что есть, использовать рационально».

С уважением отношусь к Владимиру Филипповичу, и согласен, что использовать надо рационально. Только кому он это говорит? Мне? Вам? Да мы никакого отношения к этому не имеем. Надо как-то ему фильм показать...

Я говорил и буду говорить, что каждый 2-ой тендер в системе госзакупок в медицинской отрасли — пролоббирован под конкретную компанию. Требования к товару формулируется под конкретного поставщика. Это не громкие слова, это факт. Существует множество позиций, таких как: шовные материалы (для хирургии), лекарства, оборудование и т.д. — все они контролируются и регулируются конкретными кланами. Вам надо объяснять, за какие такие заслуги лоббисты это делают? Думаю вам ясно — не бесплатно.

К государственным заказчикам у меня тоже вопросов много. Когда одни и те же компании на протяжении нескольких лет выигрывают с минимальным снижением цены одни и те же конторы, когда не приходят конкуренты на торги, ни один госзаказчик ни разу этим обстоятельством не смутился и не задал вопрос. Случайность? Хрен там.

Об этом я подробно описывал в заметке «закатальщики» на своей странице в фейсбуке. Повторять не буду.
https://www.facebook.com/Lezhnev.s/posts/1058472910908408

В погоне за бюджетом у нас «под распил» даже для районных больниц закупают дорогостоящее оборудование, которое потом стоит «мёртвым грузом».

Какой вред от этого? Завышенные цены в разы. Соотвественно, регион нерационально расходует денежные средства.

Возможно их сейчас побороть? Нет. Даже несмотря на то, что российское законодательство в области госзакупок самое суровое в мире - всё равно лоббисты находят лазейки. Страна у нас такая.

Почему? У нас с вами нет полномочий. А без полномочий мы систему не сломаем. Тут нужна сила воли и жёсткая команда тех, кто действительно может повлиять.
Пример вам мои публикации вокруг БГТУ имени Шухова. Все всё знают, все всё понимают — но система молчит. Хотя в данном примере цель одна была и есть — помешать устраивать цирк с бюджетом. Это удалось. Скоро мы и о БГТУ поговорим.

Возможно ли побороть конкретные факты? Да, если есть желание и возможности.

Кто это может сделать? Мы с вами. Мы — простые гражданские активисты. Мы — кому небезразлична наша медицина. Не надо рассчитывать на ФАС, прокуратуру, суды, депутатов, правоохранительные органы — по многим причинам. Основная причина — нет доверия. А нет доверия — нет у них информации. А многих вообще всё устраивает. Системные же люди.

Пример: два дня назад попытался попасть на личный приём к руководителю ФАС по Белгородской области господину Петрову. Увы, безрезультатно. После долгих попыток, написал об этом в своём Twitter с указанием аккаунта ФАС. Мне пришёл ответ через социальную сеть: Лежнев, приёмный день у руководителя ФАС в понедельник. Звоните и записывайтесь».
Наверное ФАС каждый день выявляет картельные сговоры и им не нужна проделенная колоссальная работа. Ну и ладно. Это ярый пример, когда чиновник идёт в разрез с позиицей президента о гражданской активности населения. Не мы должны пытаться достучаться до ваших кабинетов, господин Петров, а вы сами должны идти на встречу народу, выстраивать диалог, взаимодействовать с активистами и поддерживать все проявления гражданской активности.
Им не нужна, найдём тех — кому нужна.


Как мы с вами можем это сдлеать? Легко. С помощью привлечения СМИ и интернет ресурсов — блогеров, интернет-пабликов и простых активистов. Путин сам же сказал: «Растущая гражданская активность – это не минус, это плюс. Что я лично ценю высоко. И активных людей нужно поощрять». Общественный резонанс — пока единственный метод достучаться до тех, кто действительно вмешается и наведёт порядок. Такие есть, я вас уверяю.

Если вы, простые люди, готовы отстоять свои деньги, которые тупо разворовываются — тогда давайте бороться.

Как? Легко. Я начинаю – вы поддерживаете.

Что от вас нужно? Распространить везде, где только можно. Написать жалобы везде, куда только можете. Рассказать всем, кому только возможно.

А поможет ли? Сидя на диване, пить пивко и смотреть на всё это — не поможет. А вот уделить 15-20 минут личного времени и сделать то, о чём я сказал — поможет.

У вас есть выбор. Первый вариант – сидеть и ждать, когда последняя копейка ваших денег, денег ваших друзей, знакомых, близких уйдёт в личный карман проходимцев. Только потом не надо мне писать:

– Сергей, я пришёл в больницу, а с меня трясут: шприцы, бинты, мусорные пакеты, моющее средство.

– Сергей, нашу больницу закрывают. Говорят — финансирования нет.

Вспомните мою публикацию по нехватке аппаратов УЗИ в перинатальном центре в отделении ВРТ https://www.facebook.com/Lezhnev.s/posts/818078004947901:0 и что? Купили? Нет. Почему? А кто кроме меня возмутился и написал жалобы? Никто.
«Лежнев один вечно всем недоволен», – сказал главный врач. И послала куда подальше с ответом: «Денег нет, но вы держитесь там».

Денег полно!

И не надо в этом винить медсетру или врача — они, как и мы, заложники ситуации. От них мало что зависит. Да ничего от них не зависит. Думаете, им приятно катать один аппарат УЗИ из одного крыльца здания в другой? Нет. Или им приятно, что девушка пришли на УЗИ и вынуждена ждать часами? Нет. Себя только надо винить. Себя. Вы ничего не сделали. Вы сидели и ждали. Вы ждали чудо? Оно пролетело мимо. Поймите одну элементарную вещь: никто за вас ничего делать не будет.

Или второй вариант — дать по рукам тем, кто наши деньги ворует. Тем самым сохранить и направить эти деньги на сохранение жизней наших детей, наших друзей, знакомых — всех, кто в этом нуждается.

Выбор за вами.

И ещё. Не надо никого бояться. Почему мы должны кого-то бояться? Разве это мы организовываем картельный сговор? Нет. Разве это мы наносим ущерб бюджету области? Нет. Разве это мы ставим медицину на колени? Нет.

Это они делают и им стоит бояться. Есть чего и за что.

P.S.

Как вчера сказал президент В.Путин: «Необходимо добиться безусловного соблюдения требований закона вне зависимости от той должности, которую занимают должностные лица»! Путин дал добро.



Комментарии

( 136 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
vanguju
23 июн, 2016 11:19 (UTC)
Ваш фас как мудаки ведут. В остальном всё по теме.
lezhnev_sergey
23 июн, 2016 15:18 (UTC)
Им видней. Это их выбор)
(без темы) - oleg_turov - 23 июн, 2016 21:28 (UTC) - Развернуть
livejournal
23 июн, 2016 11:21 (UTC)
«Картельный сговор в госзакупках — зло»
Пользователь kirilih_moskva сослался на вашу запись в своей записи ««Картельный сговор в госзакупках — зло»» в контексте: [...] Оригинал взят у в «Картельный сговор в госзакупках — зло» [...]
kirilih_moskva
23 июн, 2016 11:23 (UTC)
Давай сергей фильм в общий доступ. Пошли все нахер. Мочи козлов.
lezhnev_sergey
23 июн, 2016 15:18 (UTC)
Да хоть завтра)
KosovIgor
23 июн, 2016 11:27 (UTC)
Ясность внесу по одному моменту. Ты пишешь "Пример вам мои публикации вокруг БГТУ имени Шухова. Все всё знают, все всё понимают — но система молчит". Более того менты стали на сторону воров из БГТУ. Год почти проверка идёт и что? Отписками специально же занимаются и дают возможность им замести следы.
lezhnev_sergey
23 июн, 2016 15:21 (UTC)
Пока отписки отписки отписки отписки) делают вид что кто-то другой заставлять студентов возвращать деньги, делают вид, что кто-то другой начислял эти деньги по странным обстоятельствам. Ничего, есть ещё кое что)) скоро скоро
KosovIgor
23 июн, 2016 11:30 (UTC)
Я давно перестал ходить в гос больницы. Ну их нах.
jura_lopatin
23 июн, 2016 11:53 (UTC)
А что в частной заплатишь, что в государственной. Только в частной нах никто не пошлёт))
(без темы) - andreyBelgorod1 - 23 июн, 2016 14:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lezhnev_sergey - 23 июн, 2016 15:22 (UTC) - Развернуть
roman_shakir777
23 июн, 2016 11:44 (UTC)
Законы ужесточают ужесточают, а толку нет. Жулики всегда найдут пути обхода. Посадки нужны. Наказывать надо по поной. Тогда страх хоть будет. А так толку нет.
lezhnev_sergey
23 июн, 2016 15:22 (UTC)
Забирать нужно всё, что украдено у народа.
zlobin_aa
23 июн, 2016 11:49 (UTC)
Огонь, Серега!
lezhnev_sergey
23 июн, 2016 15:23 (UTC)
Стараюсь) Путин лично вон призывы даёт
(без темы) - 3ojlotou - 25 июн, 2016 18:06 (UTC) - Развернуть
jura_lopatin
23 июн, 2016 11:53 (UTC)
А в Белгороде кроме тебя вообще кто-то работает?! Да за тебя хвататься надо чиновникам вашим. ФАС вообще ох@ели. В понедельник бля. Занят он!
Андрей Усков
23 июн, 2016 12:01 (UTC)
Все против него, Лежнева работают
(без темы) - lezhnev_sergey - 23 июн, 2016 13:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lezhnev_sergey - 23 июн, 2016 13:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lezhnev_sergey - 23 июн, 2016 15:23 (UTC) - Развернуть
Андрей Усков
23 июн, 2016 12:01 (UTC)
В точку. Даже добавить нечего. Это только нам всё нужно.
lezhnev_sergey
23 июн, 2016 13:29 (UTC)
Нам, и никому другому.
(Анонимно)
23 июн, 2016 13:02 (UTC)
Такой медицины ,как здесь ,в Белгородской обл. ,я еще не видела. Прожив 30 с лишним лет в отдаленном гарнизоне,у нас , в амбулатории,мы больше помощи получали ,чем здесь, в достаточно населенном городе Строитель. Терапевтов не хватает ,окулистов нет,кардиологов нет.Для чего ставят на учет больного? Чтобы отслеживать его состояние.Если где то такого больного через каждые два,три месяца приглашают на прием ,для обследования или для каких то назначений :то здесь - сердечник сам напрашивался на то или иное обследование. А кровь на свертываемость сдавали платно каждые две недели .В поликлинике -то сломан аппарат,то еще какая то причина. Узи -платно(бесплатных талонов не хватает). Частные или платные Мед. центры - на каждом углу..Было время (не знаю как сейчас) мест в больнице не было,при этом палаты стояли пустые.А еда,а постельное!!! Такое впечатление,что кто то целенаправленно добивается закрыть нашу поликлинику ,а ездить в Белгород !!не каждый сможет.
dobraia_vika
23 июн, 2016 13:23 (UTC)
Давай фильм выкладывай. Я брату передам, он в ФАС России работает. Ему точно это надо.
lezhnev_sergey
23 июн, 2016 13:28 (UTC)
Могу передать вам, а вы ему. Как?
(без темы) - dobraia_vika - 23 июн, 2016 13:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lezhnev_sergey - 23 июн, 2016 15:24 (UTC) - Развернуть
drozd_moshka
23 июн, 2016 14:24 (UTC)
Госзакупки давным давно стали как способ попилов и откатов. Словом «коррупция» в нашей стране давно уже никого не удивить. Многочисленные сообщения о том, что коррупция проникла во все сферы общественной жизни, политику, экономику, а особенно – на государственную службу - стали обыденными и привычными для россиян. И только с одним страшно и тяжело смириться – понятие «коррупция» стало привычным и для медицины. Я не о врачах, которые копейки берут с пациентов. Я о таких фактах которые ты указываешь. Факты мошенничества и обогащения за счет государственных средств в области здравоохранения, несомненно, самым серьезным образом влияют на качество медицинских услуг, но есть и более страшные вещи.

Давай всем нам фильм! Пусть страна знает этих гондонов, которые крадут!
lezhnev_sergey
23 июн, 2016 15:24 (UTC)
Согласен. Фильм дам:)
andreyBelgorod1
23 июн, 2016 14:26 (UTC)
Стареет губернатор Савченко. Или устал)
lezhnev_sergey
23 июн, 2016 15:25 (UTC)
Команда устала:)
livejournal
23 июн, 2016 14:29 (UTC)
«Картельный сговор в госзакупках — зло»
Пользователь vlasti_rabov сослался на вашу запись в своей записи ««Картельный сговор в госзакупках — зло»» в контексте: [...] Оригинал взят у в «Картельный сговор в госзакупках — зло» [...]
vlasti_rabov
23 июн, 2016 14:36 (UTC)
Контракты по госзакупкам часто достаются организациям, близким к ответственным за это чиновникам. Такой роспил во всех отраслях. Это действительно система. Совести там давным давно нет.
sirotkin_viktor
23 июн, 2016 15:13 (UTC)
А почему коррупция так легко восстановилась? Потому, что не посадили никого. Без наказаний ничего не работает.
(без темы) - lezhnev_sergey - 23 июн, 2016 15:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lezhnev_sergey - 23 июн, 2016 15:25 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 136 комментариев — Оставить комментарий )

Об авторе




Меня зовут Лежнев Сергей, я родился в селе Кустовое Белгородской области. В настоящий момент я являюсь советником ВРИО Губернатора Орловской области Андрея Евгеньевича Клычкова.

Мой блог не связан с моей работой, я веду его в свободное время.
Это - общественная деятельность, проявле-
ние моей гражданской позиции. Я поддерживаю интересы простых людей, именно они всегда стоят во главе моих действий.

Каждый месяц мой блог читают десятки тысяч людей, и это помогает доносить до широкой аудитории те общес-
твенные темы, о которых я пишу. Главными критериями для меня являются объективность и противодействие нарушениям закона и конституционных прав человека.

Календарь

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com