?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Я снова взял фотоаппарат и отправился гулять по городу Белгороду.

В наши дни парковка автомобилей во дворе у дома становится проблемой не меньшей, чем городские пробки. Вы подъезжаете домой после рабочего дня и долгой дороги, а свободных мест просто-напросто нет. Вы кружите возле дома, в соседнем дворе в поиске незанятого места, а мест нет. Вот об этом я хочу поговорить и вместе с вами понять, как и кто должен решать эту проблему.
Но сначала я хочу поговорить о незаконной парковке на газонах и тротуарах!

Конечно не секрет, что в Белгороде очень сложная ситуация с незаконной парковкой на газонах и тротуарах, но масштаб настолько серьёзен, что об этом нельзя молчать. Нужно что-то кардинально делать и менять. Настанет время, когда вы просто не сможете выйти с подъезда своего дома, потому что хозяин своего "железного коня" подопрёт входную дверь! В спальных районах практически любой участок газона, который не защищён столбиком, обречён превратиться в стихийную парковку. В итоге, на месте газонов остаётся земляное месиво из говна, по дорогам и тротуарам размазаны грязные лужи, это беда.

Поиски свободного места отнимают время и нервы. Ситуация приобрела критические масштабы в высокоэтажных спальных районах с большой плотностью заселения, и она ухудшается с ростом автомобилизации. Парковка на газонах, детских площадках, дорожной сети в несколько рядов стала обычным явлением.


Я всё прекрасно понимаю, что нет свободных парковочных мест, это беда всего города, но никто вам и мне не даёт право захватывать и уничтожать газоны! В итоге у нас получается коллективная безответственность. Безусловно, виновники в данной ситуации не только автомобилисты, но и городские власти, не принимающие меры и не решающие проблему организации парковочного пространства в масштабе города! У власти ответ один - денег нет.

Я специально выбрал два района: старый район: Садовая-Железнякова, новый: Спортивная-Есенина.
За три часа я сфотографировал 285 нарушителей! Выложу только часть, самых дерзких, которых нужно исключить из списка "солидарное общество". Фотографий будет много, я хочу показать и донести до вас, общества, и до власти, что проблема серьёзная и ей нужно заниматься.

Конечно, трудно назвать российские газоны газонами, но в нашей стране они такие какие есть, нашим газонам даже европейские газоны завидуют. Во всём мире по газонам можно ходить, лежать, играть, но российские газоны этого позволить не могут.

В конце статьи я напишу своё мнение, как решить эту проблему.
Давайте я вам покажу, что происходит в реальности.

1. Как вам? У меня всегда возникал один вопрос: неужели им самим нравится месить говно своей обувью? Парадокс, но водители автомобилей и их пассажиры сами вынуждены идти по грязи.


2. Дорогие мои, вы просто походите по городу своему и посмотрите, откуда грязь берётся. Простой наблюдательности будет достаточно, чтобы увидеть и понять, почему всё так плохо. И проблема не в климатических условиях нашей страны, а проблема в головах людей. Грязь не падает с неба. На этой фотографии пока виден тротуар, пройдет полгода и он исчезнет под землю.


3. Парковка на газоне? Какой газон? это автостоянка.


4. Потом он уедет с газона и всю землю, которую насобирал колёсами, оставит на тротуаре. Сложилось ощущение, что  парковка на газонах это уже болезнь. Вокруг полно мест, но до него ведь нужно идти 5 минут, так чего ходить - лучше бросить на газоне.


5. Я долго пытался понять, как этот автомобиль сюда попал. Девид Коперфильд нервно курит.
Вообще, я заметил, что ЖЖ творит чудеса. Вдруг, до этих самых людей дойдёт этот пост. Они увидят реакцию общественности на их поступки и одумаются?


6.


7. Главное - удобно


8. И всем комфортно, особенно молодым мамам с колясками. Тут принцип один "мне срать на всех". Свинство.


9. Красиво же.


10. "В Европе можно неделю спокойно ходить в дождливую погоду и обувь всё время будет оставаться чистой" - это наши с вами слова. А что в Европе другой дождь? Или это американцы гадят нам под окнами? Ответ вы и сами знаете.


11.


12. Тут как говорится надо или крест снять или трусы надеть. Ну или газон восстановить и огородить его от машин или признать, что это парковка и заасфальтировать её.


13. Вот характерная картина - пустырь между домами. Это не двор. Места там довольно много. Половину можно запросто пустить под стоянку. Ничего сложного.


14. Ну как так можно? Как мы будем строить "солидарное общество", с такими людьми? Как им объяснить, что так нельзя делать? Как ему объяснить, что двор с газоном, самое дорогое, что есть у дома? Это то же самое, что возле своего частного дома парковать свою машину на лужайке перед домом...


15. Вообще-то здесь находится аллея. Каким образом сюда попали автомобили, я не знаю! Оборзели вообще.


16. Пока он один


17. А ближе к вечеру тут всё будет занято. Когда на газоне нет мест...


18. ...то можно поставить так. Что? Какие мамы с колясками? Пусть обходят по дороге или по газону.


19. Пешеходам они не мешают, но вся пешеходная дорожка в земле, которую они притащили на колёсах с газона.


20. Видите, в каком состоянии пешеходная дорожка, это нужно сказать спасибо тем, кто думает что здесь парковка и проезжая часть.


21. Тротуарная плитка не выдерживает вес автомобиля и в итоге вот такое говно! Плитка просела, образовались лужи и грязь.


22. Тут весь двор такой.


23.


24. Нет комментариев. Тут только безысходность и грусть.


25. И тут тоже.


26. Особо умные заезжают на газон подальше - зачем пачкать ноги при выходе из машины, когда лучше выйти на пока зелёную траву.


27.


28. Хм, а почему прямо в подъезд не заехал? Чего уж там, давай давай.


29. На этом месте могла быть парковка, современная и удобная. А пока здесь грязь и бардак.


30. Это тоже не выход. Это тоже плохо. Никакого тут коллективного решения нет, а возможно это вообще самозахват. Об этом мы поговорим в конце статьи.


31. Белгородские автомобилисты заботятся о комфорте своего автомобиля. Это хорошо, только нужно это делать всем, коллективно.


32. У него есть волшебный ключик.
IMG_0881_result.JPG

33. Можно тут сделать отличную парковку, места достаточно.


34. Куда влезла - там и поставил (с).


35.
IMG_0832_result.JPG

36.
IMG_0828_result.JPG

37.


38. Газон и тротуар - не место для парковки культурного человека.


39. Я не зря выложил эту фотографию. Здесь наглядный пример того, что есть места, где можно сделать парковки.


40.


41. Наглядный пример того, что хозяева своими телегами уничтожили бордюр. После дождя вся грязь будет течь по дороге и прямо к подъездам своих домов!


42. Какой молодец, взял даже камни под колёса подложил. Сразу видно, любит свой автомобиль, только на других он чхал. Он здесь царь!


43. Обратите внимание на задний фон, полно земли для стоянки, бери и строй!


44.


45. Вот тут можно спокойно картошку начинать сажать. Место подготовлено.


46. В то же время во многих дворах практически всегда можно найти пустыри, на которых могут разместиться парковочные места для автомобилей. Некоторые горожане решаются присвоить их себе, привязывая цепи или верёвки, ограждая себе местечко для стоянки, в общем придумывают массу способов. Господа, это не правильно, более того, незаконно! Вот пример.


47. Вот ещё пример.


48. Детская площадка, да кому она нужна? мне тут машину некуда поставить.
Спрашивается, почему если вы купили автомобиль и не обеспокоились местом для его хранения, то неудобства должны испытывать ваши соседи?


49.


50.


51.
IMG_0876_result.JPG

52.



Что делать? Для начала чётко выделить места, где можно ставить машины, а где нет. В местах, где часто и массово паркуются автомобили на газонах, непросто держать ситуацию под контролем исключительно путём выписывания штрафов. Даже если нарушителя ждёт протокол, испорченное благоустройство всё равно придётся восстанавливать после каждого инцидента, за счёт бюджета, а это дорогое удовольствие.
В таких случаях и следует применять газонные ограждения. Это могут быть столбики и низкие заборчики, главное не покрышки.

Что же делать автомобилистам, если мест для парковки во дворе 20, а владельцев машин стало в доме - 50? Ждать когда власть придёт и построит им парковочное место? Этого можно ждать годами.
А разве власть обязана каждому автомобилисту предоставить парковочное место? Нет конечно. Есть СНиП, есть градостроительный кодекс, есть постановление правительства Белгородской области от 9 декабря 2008 года №293-пп "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования смешанной жилой застройки в Белгородской области", но логично предложить, что парковок на всех не хватит. Бывают моменты, когда на одну семью приходится два автомобиля, а иногда и три.

Как решить проблему? Подземный гараж не построить к панельной многоэтажке. Можно строить отдельностоящие паркинги. Но у них есть недостатки. Во-первых, это дорого. Во-вторых, не всегда есть место вблизи жилых домов, а долго идти от парковки до дома люди не хотят.

Выход один. Брать и строить самим. А власть должна помочь. Чем помочь? Убрать максимально все "бумажные вопросы", минимизировать бюрократию, сделать принцип - одно окно. Создать принцип "одно окно" и через ТСЖ донести до людей всё информацию. Я со многими общался и большинство людей готовы за свой счёт построить парковочные места, но их пугает бюрократия. Все понимают, что ставить машину на выделенное место куда приятней, чем в грязь или на тротуары. Чтобы те, кто вложил свои средства, имели гарантированные места, стоянку  нужно оградить и установить шлагбаум. Тут есть ещё один плюс: это безопасность автомобиля!!! Сколько стоит КАСКО? Думаю мысль вы мою поймали. Люди готовы заплатить, но люди не готовы тратить свои нервы и время. И я их тут понимаю, проходил "круги ада", когда хотели установить шлагбаум.

Выход.
Мэрия города должна разработать принцип "одно окно" и передать все полномочия в округа. Насколько мне известно, мэрия это сделала (или делает). Я не хочу никого обвинять, но общаясь с людьми, я могу сказать с уверенностью - никто о принципе "одно окно" не знает. Создать создали, но что-то пошло не так... Нужно этот вопрос дорабатывать и доводить до жителей. Для этого использовать СМИ города и интернет-сообщества. Всё должно быть просто и без бумажной  волокиты. Всё должно быть коллективно, иначе будет бардак, как на фотографиях 30, 31, 32 - это не правильно.
Обязательно:
провести длительную разъяснительную работу и убедить жильцов не парковать машины на газонах, на детских площадках и других местах. Если убеждения не помогают, тогда плётка штрафы!

Как я это вижу:
- обсудить проблему с парковками на общедомовом собрании и проголосовать "за" или "против". Чтобы всё было оформлено официально, жители подписывают протокол. Обычно этот документ заполняется в произвольной форме. Главное, чтобы в нём были отражены дата, время собрания, рассмотренные вопросы и итоги голосования. А приложением к протоколу будет лист регистрации участников собрания, в котором указаны их имена и подписи.
- подать коллективное обращение в округ. Округ должен согласовать схему парковки и дать добро.
- нанять компанию и построить парковочные места.



Я написал свою точку зрения. Я буду рад услышать вашу точку зрения как решить эту проблему.

Комментарии

( 191 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
(без темы) - strukovata - 11 апр, 2015 11:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lezhnev_sergey - 11 апр, 2015 12:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lezhnev_sergey - 11 апр, 2015 12:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ad_dorog - 11 апр, 2015 14:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fermerbel - 11 апр, 2015 15:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andreyfedorr - 11 апр, 2015 15:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tonkiyy_trol - 11 апр, 2015 18:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gorodova_marina - 11 апр, 2015 22:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bingo_2015 - 12 апр, 2015 07:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 30 мар, 2016 15:28 (UTC) - Развернуть
kolja_1976
11 апр, 2015 10:43 (UTC)
Есть один выход, сжигать все эти повозки!
lezhnev_sergey
11 апр, 2015 12:06 (UTC)
Тихо тихо) нельзя! Нет такого права)
(без темы) - toster666 - 30 мар, 2016 18:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lezhnev_sergey - 30 мар, 2016 18:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - toster666 - 30 мар, 2016 20:16 (UTC) - Развернуть
leonovsanja
11 апр, 2015 10:47 (UTC)
Это уже сработал стадный инстнинкт. И не пугают штрафы же.... Надо повысить ещё в два раза.
Что касается парковчоных мест, то это проблема тех, кто приобретает автомобиль. Он об этом должен думать. Насчет принципа «одно окно» полностью согласен! Убрать всё эту бюрократическую бездну и помогать! Спасибо Сергей за статью. Всё по делу.
viktorsemenov2
11 апр, 2015 10:48 (UTC)
Штрафы начнут пугать сразу, как только их начнут выписывать. В Белгороде с этим туго.
(без темы) - lezhnev_sergey - 11 апр, 2015 14:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tonkiyy_trol - 11 апр, 2015 18:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bingo_2015 - 12 апр, 2015 07:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - matrosbelgorod - 12 апр, 2015 19:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lezhnev_sergey - 11 апр, 2015 12:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alykel_hater - 11 апр, 2015 22:16 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
11 апр, 2015 10:50 (UTC)
Еще много зависит от стоимости этой парковки. Есть же и скупые люди, которые не захотят платить
lezhnev_sergey
11 апр, 2015 12:07 (UTC)
Сумма примерно 20-25 тысяч и место всегда Ваше.
(без темы) - (Анонимно) - 11 апр, 2015 12:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lezhnev_sergey - 11 апр, 2015 14:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yesmish - 11 апр, 2015 16:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lezhnev_sergey - 11 апр, 2015 16:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yesmish - 11 апр, 2015 17:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tonkiyy_trol - 11 апр, 2015 18:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lopyrev_mihail - 12 апр, 2015 19:42 (UTC) - Развернуть
viktorsemenov2
11 апр, 2015 10:51 (UTC)
Да да, купил автомобиль, подумай где будешь ставить. Согласен. Это правильно.
Сергей, никакие штрафы пугать не будут, тут нужно людям объяснять «ставишь машину на газон - мудак». На фото полный пиз@ец
lezhnev_sergey
11 апр, 2015 12:07 (UTC)
Согласен, нужно донести до людей, что так нельзя ставить.
andrei_bejgorod
11 апр, 2015 10:55 (UTC)
Очень и очень актуально!!!!!! Согласен, со свинством нужно бороться. Если люди в этом месте нуждаются в парковках, то их нужно обеспечить. Конечно для всех парковок не сделаешь, да и не надо. У меня есть автомобиль, значит это моя проблема и я готов дать определенную сумму денег, зная, что это место будет моё.
«мэрия сделала принцип «одно окно»» И где о нем прочитать? Кому они сделали? Ничего я об этом не знаю…
mag_maga_83
11 апр, 2015 11:02 (UTC)
Принцип как бы есть, но его нет)) кто-то слышал, но не жители))
(без темы) - andrei_bejgorod - 11 апр, 2015 11:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mag_maga_83 - 11 апр, 2015 11:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lezhnev_sergey - 11 апр, 2015 14:55 (UTC) - Развернуть
livejournal
11 апр, 2015 10:56 (UTC)
Проблемы парковок во дворах Белгорода.
Пользователь andrei_bejgorod сослался на вашу запись в своей записи «Проблемы парковок во дворах Белгорода.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Проблемы парковок во дворах Белгорода. [...]
mag_maga_83
11 апр, 2015 11:01 (UTC)
Епт, засрали то как...ну что за люди такие! Самый оптимальный способ, это заставить их восстанавливать газоны зп свой счёт!
lezhnev_sergey
11 апр, 2015 14:56 (UTC)
Тоже как вариант. Ведь благоустройства города осуществляется за счёт бюджетных средств, а там и налоги сидят. Эти деньги могли бы пойти на благое дело, но никак на устранение беспорядков на газонах и тротуарах. Люди должны понимать, что это их деньги и они уходят тупо на устранение причин, которые они сами и создают…
(без темы) - gorodova_marina - 11 апр, 2015 22:13 (UTC) - Развернуть
ket_prosto
11 апр, 2015 11:13 (UTC)
Создание парковочных мест - дело рук самих автовладельцев. Купил машину, будь добр подумать где ты будешь её ставить. Но органы местного самоуправления тоже должны участвовать в решении проблемы.
Я никогда не понимала тех, кто так нагло паркует машины!
У нас так на газонах паркуются моральные уроды. В грязь все превратили.
lezhnev_sergey
11 апр, 2015 14:57 (UTC)
Конечно, власть тоже должна выполнять то, что обязана. Я ответственность с власти не снимаю.
(без темы) - lopyrev_mihail - 12 апр, 2015 19:43 (UTC) - Развернуть
livejournal
11 апр, 2015 11:14 (UTC)
Проблемы парковок во дворах Белгорода.
Пользователь ket_prosto сослался на вашу запись в своей записи «Проблемы парковок во дворах Белгорода.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Проблемы парковок во дворах Белгорода. [...]
strukovata
11 апр, 2015 11:16 (UTC)
Актуальная тема.
к сожалению множество спальных районов спроектировано так, что двор - единственное место для хранения автомобилей, хотя по идее надо четко разделять двор и парковку. явный дефицит места + приличное такое бескультурье многих соотечественников = получаем, что имеем. по сути сами себе жизнь портим, но многие этого не понимают..
по поводу требований и штрафов. у нас в городе вроде есть требования к новостройкам по парковкам, но они какие-то такие, что выполняют их чисто символически. а можно и не выполнять - может не заметят, а если штрафанут, то штраф вполне посильный. и такая же картина во многих других сферах.. походу большинству порядок-то и не нужен.
Посмотрела фотографии и стало жутко. Грязь, везде грязь.
на фото 28 редкостный хам!
mkoinov
11 апр, 2015 11:18 (UTC)
Вот об этом я и писал
Серега, как раз эту тему я поднимал в одной из публикаций про солидарное общество:
http://mkoinov.livejournal.com/95317.html

"Укрепляем в людях стремление к бережному отношению к дворовой территории через принятие мысли, что двор - это его собственность, что жилец дома хозяин этой территории - со всей вытекающей ответственностью хозяина перед своей собственностью. Позволит ли адекватный человек в ботинках залезть на свежевыстиранное покрывало в своей квартире? Не думаю, ведь он же его испачкает и испортит. Аналогично в сознании человека должно закрепиться понимание того, что нельзя залазить на своей машине на газон во дворе.

«Ведь это мой газон - я платил деньги, чтобы его купили, посадили. Из моих платежей на содержание дворовой территории получает зарплату человек, который этот газон стрижет и поливает. Зачем я буду раскатывать этот газон колесами своей машины? Это же мой газон!» - таким должен стать ход мыслей в голове гражданина.

«А куда ставить машину? Парковок во дворе моей хрущевки недостаточно! Пусть власти обеспечат мне парковочное место!» - это краеугольная тема. По-честному, виноваты тут все: и владелец машины и городские власти. Для городских властей эта ситуация видится сродни той, когда у человека в семье появляется ребенок, а он идет в мэрию и говорит: «У меня в семье пополнение, вы должны обеспечить мне в квартире еще одну кровать! И вообще, знаете ли, кровать в моем доме ставить некуда, вы должны подумать о том, чтобы предоставить мне увеличенную жилплощадь». В какой-то степени чиновники окажутся правы - приобретая себе машину для личного комфорта, человек должен задаться вопросом обеспечения для этой машины места. «Это твоя машина, сам решай, что с ней делать и куда ставить - а власти для передвижения по городу организовали общественный транспорт, но тебе же комфортнее на личном авто!».
lezhnev_sergey
11 апр, 2015 15:02 (UTC)
Re: Вот об этом я и писал
Миша, согласен полностью. Люди должны понимать, что за испорченный газон или тротуарную плитку всё ровно им платить. Бюджет - это кошелёк всех нас. Газон уничтожил, приехали МУП «Благоустройство» и за миллион рублей (образно) его восстановили и так постоянно. Круговорот. А могли бы этот самый миллион направить на детские площадки, как пример.
Вопрос очень серьёзный и тут нужен особый подход. Иначе будет бардак такой, как на фото.
mkoinov
11 апр, 2015 11:20 (UTC)
Выход только один - СООБЩА решать эту проблему и жильцам дворов, и городским властям. Власти должны проводить разьяснительную работу, помогать в планировке дворовых территорий, ну а также прививать людям понимание того, что на жильцах ТОЖЕ лежит ответственность за свои дворы и парковки в них.
mkoinov
11 апр, 2015 11:25 (UTC)
И еще один момент - ШТРАФЫ. Сколько штраф за парковку на газоне, 5 тысяч? Ты пишешь, что за прогулку насчитал 285 нарушителей. Это уже нарушения на сумму почти в полтора миллиона рублей, вдуматься только!

Во сколько человеку обойдется скинуться на асфальтированный участок для своей машины? 20-25 тысяч рублей по моим подсчетам. То есть 4-5 штрафов за неправильную парковку. Я считаю, что такую сумму можно накопить, чтобы скинуться и заасфальтировать участок перед домом для своего авто - это выйдет гораздо дешевле, чем купить гараж или тем более место в паркинге (которых мало).

А задача властей здесь - убрать все бюрократические процедуры, максимально помочь с оформлением документов на участок, который жильцы могут сообща заасфальтировать.
(без темы) - lezhnev_sergey - 11 апр, 2015 15:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tonkiyy_trol - 11 апр, 2015 19:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lezhnev_sergey - 11 апр, 2015 15:03 (UTC) - Развернуть
Роман Андреев
11 апр, 2015 11:28 (UTC)
Годный пост.
При желании в подавляющем большинстве кварталов возможно даже поздним вечером найти в радиусе 200-300 метров от дома законное парковочное место и не ставить машину на газоне. Но людям лень идти.
Ты пишешь о принципе «одно окно», я как житель города заявляю: ничего об этом не слышал! Завалялся он в кабинетах мэрии)
lezhnev_sergey
11 апр, 2015 12:04 (UTC)
Re: Годный пост.
Конечно согласен, пройтись 100 метров можно. Но тут принцип: под окнами на газонах безопасней) никто о таком принципе не знает...но вроде как есть.
Sander Sander
11 апр, 2015 12:05 (UTC)
Если "смотреть в корень", то причины наличия такого количества автомобилей на кв.км. площади города в том, что: 1) Евгений Степанович провозгласил 20 лет назад Белгородчину "землей обетованной", куда стали съезжаться люди со всей страны, причем небедные, 2) безумные объемы потребительского кредитования, когда простые "пролетарии" стали иметь по 3 машины на семью, не заработав их.
lezhnev_sergey
11 апр, 2015 15:06 (UTC)
Так какой выход?) причин тут десятки) нужен выход.
(без темы) - Sander Sander - 11 апр, 2015 15:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lezhnev_sergey - 13 апр, 2015 08:23 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 191 комментарий — Оставить комментарий )

Об авторе




Меня зовут Лежнев Сергей, я родился в селе Кустовое Белгородской области. В настоящий момент я являюсь советником ВРИО Губернатора Орловской области Андрея Евгеньевича Клычкова.

Мой блог не связан с моей работой, я веду его в свободное время.
Это - общественная деятельность, проявле-
ние моей гражданской позиции. Я поддерживаю интересы простых людей, именно они всегда стоят во главе моих действий.

Каждый месяц мой блог читают десятки тысяч людей, и это помогает доносить до широкой аудитории те общес-
твенные темы, о которых я пишу. Главными критериями для меня являются объективность и противодействие нарушениям закона и конституционных прав человека.

Календарь

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com