?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Президент РФ Владимир Путин 25 декабря 2012 года подписал Федеральный закон № 270-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Данный Федеральный закон был принят Государственной Думой 14 декабря 2012 года и одобрен Советом Федерации 19 декабря.

Согласно внесенным изменениям, финансовая поддержка субъектам Российской Федерации из средств Фонда будет предоставляться не только на реализацию программ по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда, но и на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры.



Внесены изменения в условия и порядок предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда. Период признания многоквартирных домов, участвующих в региональных адресных программах по переселению граждан, аварийными устанавливается до 1 января 2012 г. Срок деятельности Фонда ЖКХ продлен до 1 января 2016 года.

Кроме того, подписан Федеральный закон от 25 декабря 2012 года № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Согласно данным изменениям, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в размере, установленном в соответствии с частью 8 статьи 156 настоящего Кодекса. Хотя хотел бы напомнить до словно слова В.В. Путина: "Заставлять жильцов многоквартирных домов полностью оплачивать капитальный ремонт - это "не по-честному". При этом президент подчеркнул, что для того, чтобы обязать собственника полностью оплачивать капремонт, имущество должно находиться в надлежащем состоянии при его передаче новому собственнику. "А если не передано в надлежащем состоянии, нельзя это сбрасывать на плечи людей. Привлекать – да, но в каком объёме, насколько, где, это очень тонкий вопрос. Очень трудно объяснить людям, почему при растущих платежах за ЖКХ и часто при неудовлетворительном качестве услуг они должны дополнительно платить ещё и за ремонт", - объяснил Путин.


"Да вы знаете, что вообще не по-честному это – на граждан всё перекладывать. Это невозможно, они не в состоянии решить этих задач", - Путин В.В.
Кроме того, президент заявил о необходимости провести полную инвентаризацию жилищного фонда, а затем наладить систему регулярного мониторинга состояния жилищного фонда, чтобы чётко понимать, какие финансовые ресурсы необходимы для проведения капитальных ремонтных работ. Но как мы видим, слова Президента иногда бывают только словами, не более того. Исполнение его поручений надо контролировать.

Для информации хотел бы Вам пояснить, что графу в квитанции «на содержание жилья» никто не отменял и отменять не будет! Поэтому не путайте это понятие с капитальным ремонтом. Хочу обратить Ваше внимание на важный момент! Что существует некий документ «ведомственные строительные нормы» в положении «Об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» ВСН 58-88 (р). В данном положении есть приложения, так вот в одном из них указано, что минимальная продолжительность эффективной эксплуатации зданий и сооружений 25 лет! Получается капитальный ремонт дома только через 25 лет надо делать. Но нас почему то заставляют платить сейчас… Ведь когда большинство граждан приватизировали жилье, то оно практически все было передано в «захиревшем» состоянии, ведь никто его по закону не передавал в надлежащем виде. За последние только 5 лет у нас тысячи фактов выявленные прокуратурой Белгородской области по поводу не исполнения обязательств управляющих компаний по ремонту домов. Но власть почему то решила возложить обязанность на собственников жилья. Как убедить владельцев новых домов платить денежные средства на капитальный ремонт и тем самым за их счет финансировать старые дома? Я понимаю, что многие из них не дождутся своей очереди, когда пройдет 30 лет… Даже сами депутаты говорят «что все эти идеи напоминают финансовую пирамиду, конец который мы уже знаем»!

Государство просто «умывает руки» и перекладывает эти проблемы на собственников квартир. Самое главное, кто же будет организатором этого сбора денежных средств, кто будет отвечать за эффективное целевое использование и это все предстоит решать на региональном уровне. Убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств, вытекающих из договоров, заключенных с такими собственниками в соответствии с настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством, иными словами нам придется судиться!

1b

Поэтому я решил разобраться и понять, как это будет реализовано в Белгородской области, я ведь являюсь собственником жилья и просто обязан знать эти моменты.

В ноябре 2012 года в Российской газете появился законопроект Белгородской области "О создании системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов Белгородской области" . Предметом регулирования настоящего закона является создание системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов на территории Белгородской области. Меня заинтересовало много пунктов этого «закона», например: «Контроль за деятельностью регионального оператора осуществляется учредителем регионального оператора. Региональный оператор предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора». Почему не указали: «собственникам жилья Белгородской области»?!.

Еще пример: «На регионального оператора возлагаются следующие функции: формирование фонда капитального ремонта многоквартирных домов путём аккумулирования взносов на капитальный ремонт, а также получение взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах». Возникает вопрос, какого фонда? Кому этот фонд подчиняется? Кто станет руководителям? Кто и как несет ответственность? Но вот это меня вообще в «ступор» вогнало: «Формирование фонда капитального ремонта многоквартирного дома, собственниками помещений в которых не принято решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта или такое решение не было реализовано, осуществляется путём передачи взносов на капитальный ремонт в собственность регионального оператора, взносы на капитальный ремонт вносятся на расчётный счёт регионального оператора». Возникают следующие вопросы: Кто должен оповестить жителей домов о создании ими фонда? Лично меня ТСЖ не оповещало! Получается, что деньги могут хранится как в неком фонде, так и у регионального оператора? Смысл? Также мне не ясен другой момент: «Собственники помещений в многоквартирном доме в срок до 1 марта 2013 года должны принять решение о способе формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома и реализовать его» Откуда это могут знать собственники жилья (ветераны, пенсионеры и т.д.), почему не прописали: "Возложить на ТСЖ проинформировать жителей своих домов"?! Странно.

У меня складывается ощущение, что региональная власть поставила цель именно создать общий фонд, а не фонды жильцов, сугубо личное мнение. И видимо я прав. В январе 2012 года в Российской газете появляется статья «В Белгородской области создадут фонд для капитального ремонта». Создать в Белгородской области специальный фонд, куда бы поступали средства от собственников жилья на его капитальный ремонт, предложили представители регионального правительства. На заседание облдумы был вынесен соответствующий проект закона, депутаты идею одобрили, но в целом нормативный акт не приняли. Закон утвердили в первом чтении по причине неточностей и размытых формулировок. В частности, парламентарии намерены прописать четкий механизм расходования средств и реальные возможности контроля за этим процессом. Пока же проект закона предлагает жильцам многоквартирных домов ежемесячно перечислять в "общую копилку" 5,5 рубля за квадратный метр жилой площади. Между тем, на каком основании будет выбираться для капремонта тот или иной дом, пока не ясно. «В стране произошло изменения, люди стали собственниками квартир и должны нести ответственность за жилье, планируя средства, в том числе и на капитальный ремонт» - заявил депутат Белгородской областной Думы Новиков. Помимо этого, депутаты намерены обязать распорядителей этих средств отчитываться о том, на что деньги были потрачены. ОЧЕНЬ ЛОГИЧНО, тут я с ними полностью солидарен. Получается, что жители остаются в «стороне» от этого фонда и прямого отношения к нему не имеют. Я с этим не согласен. Почему бы органам власти не включить в этот фонд собственников дома, как говорят «старших по дому»? ведь это логично и правильно.

Сразу же после новогодних каникул Белгородская областная Дума начала процесс над законопроектом «О создании системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов». Так что у депутатов не вышло отложить его на более длительное время. Кстати, инициатором этого законопроекта и разработчиком является департамент строительства, транспорта, связи и ЖКХ Белгородской области. Но при рассмотрении этого законопроекта во втором чтении у депутатов снова возникли вопросы, на которые они не могли получить ответы. У меня складывается ощущение, что депутатов «терзало смутное сомнение» голосуя за этот законопроект, но это мое личное мнение. Один из депутатов областной думы сказал такие слова «Закон явно нуждается в длительном рассмотрении, так как есть много неясных моментов, но принять мы его примем, но через полгода мы снова начнем его рассматривать». Другой депутат сказал: «Закон хоть и непопулярный, но принимать его необходимо, поскольку нет другого выхода»! Какого выхода? Случайно не после того, как Евгений Степанович Савченко (губернатор) лично его смотрел… и одобрил. Депутат областной Думы Николай Незнамов сказал: «Нельзя создавать финансовую пирамиду, по которой один дом отремонтируется в первую очередь, а какой то – в последнюю» И? Принятый закон содержит и много внутренних противоречий. Например, непонятно, что будет, если в установленные региональной программой сроки общее собрание собственников не примет решения о капитальном ремонте дома?

Жилой дом №54 по ул. Победы

По приблизительным подсчетам на баланс регионального оператора будет поступать около миллиарда рублей в год. Кстати, от платежей на капремонт освобождаются жители ветхого и аварийного жилья, это Вам для информации. Начальник департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области Николай Калашников отметил: «Чтобы сегодня отремонтировать все многоэтажки Белгородчины, нуждающиеся в капремонте, требуется 17 миллиардов рублей. А к 2030 году эта сумма увеличится до 48 миллиардов рублей. Именно это и стало необходимостью создать законопроект, призванный изменить ситуацию». СКОЛЬКО? 17 миллиардов? Хотел бы напомнить, например, в 2012 году в Петербурге капитальный ремонт провели в 402 многоквартирных домах, но при общей стоимости проекта почти в 1,5 млрд рублей только 75 млн (5 процентов) предлагалось заплатить самим владельцам квартир. Например в Новосибирске в 2012 году в рамках региональной адресной программы выполнен капитальный ремонт 147 многоквартирных домов общей площадью 340 тыс.кв.м. Стоимость реализации программы составила около 698 млн. руб. Калашников специалист, ему виднее…

24 января 2013 года Белгородская областная дума приняла этот закон «О создании системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов». Как я и отмечал, депутаты внесли поправки по критерием очередности домов, порядка подготовки программ и информирования населения. Осталось только чтоб эти поправки контролировались. Между тем, на сессии было предложено вернуться к вопросу о реализации закона через несколько месяцев после его принятия. С этой инициативой выступил депутат Валерий Скруг, отметив «сложность и неоднозначность» документа. Возникает вопрос, а не получится ситуация «поспешил, народ насмешил»? Хотя в нашем случае у народа и не спрашивают… «Такая практика в нашем законодательном органе существует, думаю, что к этому закону мы будем возвращаться ещё не раз», - поддержал коллегу и руководитель профильного комитета Леонид Новиков. Комментировать не буду и не хочу, но складывается ощущение, что принятие этого закона преждевременно и он явно нуждается в доработках на сегодняшней стадии, а не спустя год!

Я хочу обратить внимание на важный момент, что жители новостроек не будут освобождены от уплаты сборов на капитальный ремонт дома, решили российские законодатели. Если раньше для владельцев квартир в новостройках, с момента сдачи которых прошло не больше пяти лет, ставку взноса предлагали сделать нулевой, то теперь делать взносы обяжут и их. А как же гарантия застройщика? Тоже не ясно. Также меня интересует вопрос, у нас в Белгородской области есть дома, а иногда даже целые районы (например Садовая), где никто не делал капитальный ремонт в положенные сроки, как с ними быть?!

Появление новой статьи расходов может привести к тому, что многие граждане, сейчас и без того вынужденные оплачивать большие коммунальные счета, не вынесут дополнительной нагрузки на собственный бюджет. Поэтому начнут в массовом порядке деприватизировать жилье. В эффективности и надежности нового механизма сомневаются даже сами парламентарии. Так, члены профильного комитета Госдумы указывают, что законом не предусмотрен механизм защиты накопленных средств. Оба варианта остаются рискованными. С одной стороны, региональный оператор (фонд) создается субъектом Федерации, который и несет всю ответственность по его обязательствам (то есть убытки от неквалифицированной деятельности, возможно, даже коррумпированных чиновников будут покрываться за счет городской казны). Но, гарантируя сохранность средств, региональный оператор не должен заниматься их приумножением, а потому накопления на будущий ремонт неминуемо будут "таять" за счет инфляции. Учитывая, что, по данным Росстата, цены на строительно-монтажные работы увеличиваются до 7-9 процентов в год, за восемь лет от взносов собственников останется в лучшем случае половина. Передав средства на специальный банковский счет, владельцы квартир могут рассчитывать на начисляемые кредитной организацией проценты.

В конце хотел бы отметить особо важный момент, задумайтесь о пенсионерах, ветеранах, молодых специалистах, ведь для большинства жителей это не малые деньги. Я надеюсь, что наши деньги не исчезнут спустя время, их не «убьёт» дефолт, их не «сожрет» кризис и их просто не разворуют.

Спасибо за внимание.

Комментарии

( 92 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
(Анонимно)
4 фев, 2013 11:07 (UTC)
Сергей, спасибо за информацию. Я хер знал... никто не уведомляет и ничего вообще не говорит.
terebaev
8 июн, 2013 17:51 (UTC)
Можно ли отремонтировать крышу, которая поехала? - http://terebaev.livejournal.com/108831.html
(Анонимно)
12 июл, 2013 13:19 (UTC)
ЖКХ
Подскажите, кто в Белгороде реально помогает с решением вопросов по ЖКХ? Нас грабит ТСЖ.
С уважением Б.В.С.
lezhnev_sergey
12 июл, 2013 14:08 (UTC)
Re: ЖКХ
Можете обратиться к Булгаковой Олесе Григорьевне-управление Жкх Белгородской области и в прокуратуру Белгорода а также в администрацию города Белгорода (управление Жкх). Трудно сказать точней, так как не знаю вашу ситуацию
Re: ЖКХ - (Анонимно) - 17 окт, 2013 09:30 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
22 июл, 2013 20:41 (UTC)
чумка свиней
да что делать селянину который купил себе за 2000 руб. поросенка для того чтобы прокормить свою семью.А теперь его отберут" по рыночной цене" за 500 руб. А Власов как называет крестьянина!? Это фашистский надзор , издевательство над крестьянином
(Анонимно)
29 июл, 2013 15:03 (UTC)
Капитальный ремонт!!!
Я сантехник-шабашник,года три назад в нашем городе вовсю кипел капитальный ремонт ветхого жилья. На этой теме ко мне подкатила предприимчивая дама со связями и предложила за 150000 рублей(сюда входит и материал) заменить водопровод и часть канализации в отдельно взятом многоквартирном доме.На вопрос почему я? Получил ответ что за 350000 рублей с этим утилем никто связываться не хочет.Сразу признаюсь что образования у меня нет и гарячию воду я людям запарол.((( Но к моему удивлению дом комиссия приняла без всяких нареканий. А вы говорите разворуют))))
(Анонимно)
25 сент, 2013 14:37 (UTC)
Сергей, если не сложно, свяжитесь со мной по адресу serb1985@yandex.ru
Вопрос: если я не ошибаюсь, еще можно отказаться от регионального оператора и перечислять деньги на счет "своего дома".
И не могу найти в Интернете программу капитального ремонта по Белгородской области, не поможете?
(Анонимно)
12 окт, 2013 17:04 (UTC)
Мда, платежка вышла, программ КР на 25 лет нет, договоров на КР нет, а Булгакова ОГ просто стрижет купоны с лохов - граждан которые тупо не смотрят за что платят в ЕПД, ура капремонт пошел в Белгородской области, где наша прокуратура - ау???
(Анонимно)
22 окт, 2013 10:22 (UTC)
О новой госудаственной финансовой пирамиде
Спасибо, Сергей, за то ,что кто хоть кто-то пытается притормозить бегущую телегу впереди лошади.Люди , ау!! Снова создется финансовая пирамида, но узаконеная.Мой дом построен 1994г , а по программе долгосрочный капремонт намечается в 2034 - 38годах, т.е. дому будет 42года, при межремонтном нормативе 25лет.Ежегодно будет пересматриваться из-за инфляции тариф за кап.ремонт.ПО программме стоимость капремонта моего дома 24млн.руб в 2014г.А за 30лет, что может произойти с этими деньгами?Давайте все не будем оплачивать и поддерживать эту аферу.Нельзя планироваать настоль долгий срок.
alykel_hater
23 окт, 2013 07:49 (UTC)
Очень толковый "разбор полета".
Спасибо!

Только со времени написания поста наши "благодетели" успели отличиться не только по сути, но и по существу - приняли ставку взноса на капремонт в Б.оласти 7,40 руб с метра, когда по стране утверждена норма 5,90.
lezhnev_sergey
23 окт, 2013 08:45 (UTC)
Наши доблестные белгородские чиновники любят поднимать налоги и сборы...говорят одно,делают другое.
(без темы) - alykel_hater - 23 окт, 2013 13:23 (UTC) - Развернуть
капитальный ремонт - (Анонимно) - 5 апр, 2015 14:32 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
29 окт, 2013 04:52 (UTC)
капремон
Есть предложение, как помочь депутатам усовершенствовать закон, когда они вернуться к его пересмотру. Считаю, мы должны выразить свою гражданскую позицию путем массового публичного мероприятия, а не равнодушно наблюдать со стороны. Сергей, если вы тоже так считаете, свяжитесь со мной по тел 8 девять один девять 225 тридцать один 49 Наталья, Алексей.
lezhnev_sergey
30 окт, 2013 10:48 (UTC)
Re: капремон
Позвоню.
(Анонимно)
29 окт, 2013 09:26 (UTC)
капитальный ремонт
не буду платить, для меня 500 рублей это деньги!!!!
lezhnev_sergey
30 окт, 2013 10:48 (UTC)
Re: капитальный ремонт
Для всех это деньги...
Re: капитальный ремонт - (Анонимно) - 5 апр, 2015 14:37 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
29 окт, 2013 09:43 (UTC)
капремонт
чувствуешь себя бессловесным животным на бойне. Такое ощющение, что хотят людей вывести из себя. А ведь эта грань все ближе после таких решений наших руководителей.
lezhnev_sergey
30 окт, 2013 10:48 (UTC)
Re: капремонт
Решение "лишь бы как", а о последствиях никто не думает. Увы.
(Анонимно)
30 окт, 2013 07:22 (UTC)
Не ждите что к вам кто-то придет и сделает ремонт, будьт
Ремонты делать надо, тут вопросов нет. В данной ситуации выход вижу следующий: образовывать ТСЖ ( дом, группа домов) и средства на кап ремонт аккумулировать на отдельном счете ТСЖ, которые распределяются и контролируются собственниками жилья посредством годового отчета ТСЖ. Что касается регионального оператора, как-то быстро протянут и принят этот закон в области, мое мнение: региональный оператор очередная пирамида, в государственном масштабе.
lezhnev_sergey
30 окт, 2013 10:47 (UTC)
Re: Не ждите что к вам кто-то придет и сделает ремонт, буд
Интересный факт: если региональный оператор исчезнет, то ответственность будет нести государство, а что такое государство? Как оно будет нести ответственность? Правильно, это мы и наши налоги! Поднимут налоги и деньги снова вернут))) круговорот
(без темы) - (Анонимно) - 1 апр, 2016 11:00 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
30 окт, 2013 08:11 (UTC)
Откуда власти узнают, что нам тяжело платить такую сумму за капремонт? Давайте выйдем на митинг, чтобы заявить о своих пожеланиях. Для связи - yachmennikova@bk.ru
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 92 комментария — Оставить комментарий )

Об авторе




Меня зовут Лежнев Сергей, я родился в селе Кустовое Белгородской области. В настоящий момент я являюсь советником ВРИО Губернатора Орловской области Андрея Евгеньевича Клычкова.

Мой блог не связан с моей работой, я веду его в свободное время.
Это - общественная деятельность, проявле-
ние моей гражданской позиции. Я поддерживаю интересы простых людей, именно они всегда стоят во главе моих действий.

Каждый месяц мой блог читают десятки тысяч людей, и это помогает доносить до широкой аудитории те общес-
твенные темы, о которых я пишу. Главными критериями для меня являются объективность и противодействие нарушениям закона и конституционных прав человека.

Календарь

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com