?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Я обратил внимание на ЖЖ Дмитрия dimitriy_kr и мне понравилось его статья «Сёла, которые Вы не найдёте на карте» http://dimitriy-kr.livejournal.com/19419.html Все эти хутора и деревня расположены в Ивнянском районе, Белгородской области. Мне захотелось посетить пару таких хуторов и посмотреть как живут люди и главное чем они там живут. Связался с Дмитрием и он с большим удовольствием отозвался на мою просьбу составить мне компанию. Дима, это «ходячая энциклопедия», одним словом краевед. Он очень хорошо знает историю Белгородской области и его можно слушать часами.
Ну а теперь по существу. Заранее предупреждаю, буду критиковать местные власти, есть за что.
Первый хутор мы выбрали Красная Поляна, расположен в 7 километрах от села Покровка.

Само село Покровка выгляди в отличном состоянии. Там есть вся инфраструктура, такая вот красивая церковь
IMG_3067

Вот памятник Кирову С.М….
IMG_3072
От села Покровка до хутора Красная Поляна 7 километров и эти 7 километров нам пришлось ехать по полям, в прямом смысле этого слова. Дороги нет. Правда сейчас там идут работы по строительству дороги, работы серьёзные. У меня сразу возникла мысль «явно строят для очередного Мираторга или АгроБелогорья» позже я оказался прав, но это ведь хорошо!
Немаленькое, примерно в три десятка дворов, ещё десять лет назад хутор напоминал крепкого мужчину, только только вышедшего на пенсию. Он вроде, и не молод уже, но в гроб явно не собирается. В хуторе жили многочисленные бабушки и дедушки, к которым летом привозили внуков и внучек, но прошло совсем немного времени, и хутор стал сдавать.. так часто бывает.
Сейчас там живет около 15 человек.
IMG_3077

IMG_3078

Процесс умирания деревень и хуторов продолжается. Стартовавшая в последние годы правительственная стратегия «оптимизация» и «модернизация» нанесла сокрушительный удар по русскому селу. Идёт активное сокращение сельских больниц, это делается под предлогом большей «эффективности» крупных медицинских и учебных центров. Да, в крупной современной больнице лечиться лучше. Однако никто не удосужился учесть того, что большинство селян просто не сможет добраться до этих центров. Поэтому просто переехать поближе к городским благам - многие так и поступают. А потом наши доблестные модернизаторы удивляются «А почему сёла и деревня вымирают», эх Россия.
IMG_3080

На хуторе газ имеется, только вот дорого он обходится и люди вынуждены топить дровами.
IMG_3081

Местные жители нас встретили дружелюбно.
IMG_3082

IMG_3091

«Да забыли о нас внучок. Никому мы не нужны, мы нужны когда выборы, нам принесут бумажку и скажут где подпись поставить, много обещаний было, а выборы прошли и все о нас забыли. Я войну прошла, Путин ведь обещал каждому ветерану спутниковую тарелку и телевизор, вот уже второй год жду. Дорогу должны были сделать ещё в 2011 году, но деньги украли. Врачи к нам не ездят, дороги ведь нет. Пенсия у меня 10 000 тысяч рублей из них 5-6 отдаю за газ, а что делать, внук ведь у меня живёт. Два раза в неделю к нам приезжает автолавка и привозит хлеб, хлебом его трудно назвать, воняет сильно кислятиной и вечно горелый. Да мне что, мне пойдёт, а вот внучку такой нельзя, я в войну и траву кушала. А масло куплю самое дорогое за 19 рублей, так его вообще есть нельзя» - рассказ бабушки… Позже она мне вынесла буханку хлеба, этим хлебом нужно накормить главу района, пусть почувствует вкус сырых дрожжей и гари.
IMG_3083
«Эх, была бы работа да сёла жили» - сказал Иван.
Трудится по сезону, летом в полях, зимой сторожем ездить работать за 60 км. Жена умерла два года назад, живёт один, но хутор бросать не будет…
IMG_3087

IMG_3099

IMG_3102

IMG_3103
Огороды здесь у всех, скотину по-прежнему держат многие: «Без этого не проживёшь»
IMG_3094

IMG_3105

IMG_3106

IMG_3108
Стоят ещё, но уже стремительно исчезают среди высоченного бурьяна, за плотным маревом жаркого лета…
IMG_3110

IMG_3119

IMG_3120

IMG_3121

IMG_3122

IMG_3124

Вот так выглядит хутор Красная Поляна в Ивнянском районе Белгородской области.
Позже мы отправились в хутор Долгий.
Хутор Долгий возник в начале 20 века близ урочище Толстое. В Великую Отечественную войну здесь были мощные бои. До войгы на хуторе насчитывалось 13 дворов, ныне - менее 10. В 1970-х годах хутор вошёл в состав Берёзовки. С 1997 года на хуторе не осталось постоянного населения, но ныне всё-таки кто-то живёт.
Наш путь лежал через село Сырцево и Берёзовка. Довольно большие сёла, но пустые и мрачные. В 2008 году в Сырцово закрыли школу, а в селе Берёзовка расположена трёхэтажная школа, раньше там училось свыше 300 детей, сейчас менее 40… По дороге в хутор я обратил внимание на местный Дом Культуры села Берёзовка, он тоже «умер»
IMG_3215

IMG_3217

Дорога в хутор Дальний полностью отсутствует и пару километров нам пришлось ехать по полям.
Вот главный въезд в хутор, хутор расположен в лесном массиве.
IMG_3129
К нашему удивлению, но на хуторе оказались люди, они здесь живут (используют как дачи) и делают вкусный мёд)
Вот так выглядит сам хутор.
IMG_3140

IMG_3143

IMG_3139

Вот она русская изба)) самая настоящая!
IMG_3134

IMG_3131

IMG_3189

Здесь был колодец.
IMG_3195

IMG_3201

IMG_3198

IMG_3202

IMG_3211

IMG_3203

IMG_3204

IMG_3205

IMG_3206

IMG_3210

IMG_3209

Вот так выглядит хутор Долгий. Потом нас пригласили понаблюдать как собирают мёд, более того, угости мёдом. Добрый люди.
IMG_3149

IMG_3151

IMG_3161

IMG_3165

IMG_3174

IMG_3186

В итоге получается мёд, вкусный и настоящий))
IMG_3188

Официально по статистике ежегодно в России умирают свыше 10 000 тысяч деревень, это большие масштабы…
Я проехал по Ивнянскому району, по Чернянскому району и увидел много заброшенных или почти заброшенных хуторов и деревень. Происходящее - следствие модели экономической деградации, которую реализует государство. Сельское хозяйство уничтожено, огромное количество жителей деревень и сёл остались не у дел. В этих условиях власти страны взяли курс на сокращение социальных расходов на селе. Закрываются и объединяются школы и больницы, люди теряют последние возможности для существования в деревнях и даже посёлках.

Да чего я Вам всё это рассказываю, Вы и так всё видите и знаете.

Комментарии

( 133 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
kpenoctb
3 сент, 2014 05:59 (UTC)
Интересные фотки. Места красивые.
Но если это камень в огород руководства России, то не совсем по адресу. Проблемы создал мистер Горби, под руководством мудрых США и Европы. Как и в Украине сегодня - тоже долго выкорабкиваться придётся...
lezhnev_sergey
3 сент, 2014 06:03 (UTC)
Нет нет, никаких камней я не бросаю, я всё понимаю.
(без темы) - lezhnev_sergey - 3 сент, 2014 06:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lezhnev_sergey - 3 сент, 2014 06:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kpenoctb - 3 сент, 2014 07:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dzhef - 26 дек, 2014 21:38 (UTC) - Развернуть
kirilih_moskva
3 сент, 2014 06:01 (UTC)
Хороший репортаж! Села вымирают, потому что работы нет, особенно нормально оплачиваемой. Образование в селе тоже не получить. Мало того, окружение в деревне никак не способствует личностному росту. Если все вокруг бухают, то у тебя два варианта: либо присоединиться, либо уехать подальше.
Нет работы,нет жизни,нет никакой перспективы..
lezhnev_sergey
3 сент, 2014 06:06 (UTC)
Да, была бы работа, возможно проще было бы. В селах есть нормальные школы, где дают хорошее образование, я вырос и ходил в школе в селе, вроде не дебил) хотя я понял о чем Вы, о высшем образовании.., уехал человек из села в город на учебу и там остался, это тоже нормально, иначе куда ему...
(без темы) - (Анонимно) - 4 сент, 2014 13:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 8 сент, 2014 09:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lezhnev_sergey - 4 сент, 2014 17:15 (UTC) - Развернуть
titoviva
3 сент, 2014 06:02 (UTC)
Потому что нет нормальных человеческих условий: мало рабочих мест, а на тех, которые есть, зарплаты низкие, без собственного хозяйства не выжить, но и его содержать становится все сложнее, закрываются больницы, школы, о "культурной жизни" и говорить нечего (это в деревне невыгодно), основной массе приходится не жить, а выживать. Некоторым районам "везет", власть имущие все чаще обращают свой "взор" на "глубинку" - это достаточно выгодное мероприятие с учетом государственных субсидий сельхозтоваропроизводителям и наличия свободных денег для вложения в условиях почти разрушенного сельского хозяйства - выкупают землю, строят современные предприятия, но на людях все-равно экономят, достойных для жизни зарплат на "периферии" не предлагают, т.к. количество рабочих мест все-равно ограниченно и работодатель может диктовать свои условия (не устраивает работа без выходных за скромную оплату, тебе всегда найдут более сговорчивую замену), потому молодежь и "рвется" в города, поближе к цивилизации, каждому хочется устроить свою жизнь достойным образом, а не выживать в условиях натурального хозяйства. Очень печально видеть свою страну в таком положении, далее рассуждать даже не хочется, нет смысла в пустых возмущениях.
lezhnev_sergey
3 сент, 2014 06:09 (UTC)
Хороший комментарий, только один вопрос: когда это началось и что можно сделать чтобы остановить умирание?
(без темы) - titoviva - 3 сент, 2014 06:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lezhnev_sergey - 3 сент, 2014 06:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Nazar Hitrin - 6 сент, 2014 16:29 (UTC) - Развернуть
ket_prosto
3 сент, 2014 06:23 (UTC)
Это ЭХО конца 80-х годов и 90-х. Молодёжь из таких мест бежит сразу после школы. Самым молодым из остающихся - 35-40 лет. А большинство - старики: умрут они - умрёт и деревня. Можно ли это спасти? Нет Сергей, нельзя! Только частично: Где-то нужно возродить оптовые рынки и госзакупки, чтобы крестьянин мог, как в старину, гарантированно продать свой товар за деньги. Где-то нужно привлечь инвестиции в крупные агрокомплексы, потому что фермеры здесь неэффективны. А где-то просто дать по рукам ветеринарам, которые разоряют мелкие хозяйства в угоду крупным под предлогом борьбы с какой-нибудь «чумой свиней»-как это делается в Белгородской области и ты сам об этом писал. В хозяйствах близ городов сегодня, например, надои молока вдвое выше, чем в ста километрах. Казалось бы, вдали от цивилизации естественные сочные луга. Зато нет средств на корма, нет рабочих рук, нет стабильного сбыта. Оставшись без работы год-два, деградируют и сами сельские жители. Они уже привыкли продавать у трассы грибы или халтурить у дачников.
С 2001 г. закрылись 14 тыс. школ. За то же время необитаемыми стали 13 тыс. деревень. Оба процесса идут нога в ногу.

lezhnev_sergey
4 сент, 2014 17:19 (UTC)
Долго мы будем винить и вспоминать 80-е и до 90-е? Это удобно, когда ответственность переложить. Прошло достаточно времени, 14 лет, за это время можно сделать реальные шаги. Вот Вы сами вспомнили борьбу с чумой, а есть ли эта чума? Или это кому-то выгодно... Нет школы, нет детских садов нет жизни.
(без темы) - ket_prosto - 4 сент, 2014 18:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sasha_kuzminov - 6 сент, 2014 16:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ket_prosto - 6 сент, 2014 16:06 (UTC) - Развернуть
andreyrostov
3 сент, 2014 06:26 (UTC)
Сергей, в Белгородской области ситуация еще более-менее нормальная. В Ростовской области дела еще хуже. Даже в больших селах масса брошенных домов. Газ в основном в близлежайших к райцентрам селах. В тех, что подальше, его нет, и некто верит, что скоро будет. Дороги, можно сказать убитые. И асфальт не везде.
Через неделю поеду на машине к тетке под Белую Калитву и уже думаю, ну держись подвеска.
lezhnev_sergey
3 сент, 2014 06:32 (UTC)
Андрей, согласен, в Белгородской области с этим более менее нормально. Я был в Тверской, там вообще жесть. Или вон Курская, там только за 4 года свыше 140 сёл, деревень и хуторов исчезло... Андрей, вопрос: как это остановить? Или это процесс, который нельзя остановить?
(без темы) - andreyrostov - 3 сент, 2014 07:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lezhnev_sergey - 4 сент, 2014 17:24 (UTC) - Развернуть
Брошенные деревни - (Анонимно) - 10 дек, 2016 11:44 (UTC) - Развернуть
antipina31bel
3 сент, 2014 06:46 (UTC)
хороший репортаж, спасибо, давно я не была в селах, как бабушка и дедушка умерла.
Увы, но то, что в России сельское хозяйство почти уничтожено - это правда(((
Миллиарды долларов Россия тратит на олимпиады, вот что обидно! А на сохранение сел и деревень денег нет. Половину страны без газа сидит, а в Европе все хорошо!
Путин потребовал от правительства принять стратегию устойчивого развития сельских территорий. Госсовет хочет, чтобы эти полномочия передали федеральному Минсельхозу и что дальше, что изменилось?
Конечно, деньги вместе с полномочиями можно долго «тасовать» между ведомствами. Но не факт, что они будут потрачены с умом. Ведь на местах в большинстве своем сидят проходимцы, популисты и карьеристы, которые привыкли лишь тупо «осваивать» бюджет, но никак не заниматься саморазвитием.
lezhnev_sergey
4 сент, 2014 17:26 (UTC)
Путин правильные вещи говорит, только никто его не слышит. Вы правильно говорите, на местах своя политика и она сильно отличается от мнения Путина. Только вот ничего с этим сделать нельзя...
(без темы) - antipina31bel - 16 сент, 2014 11:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dzhef - 26 дек, 2014 21:40 (UTC) - Развернуть
kpenoctb
3 сент, 2014 06:53 (UTC)
В Кировской области видел брошенные сёла в начале 90-х. Это были отзвуки политики укрупнения, проводимой ещё СССР. Просто брошенные дома, всё ценное вывезено. Последний из найденых документов был 1974 года. Также было интересно посотреть. Запомнилась баня, топившаяся по чёрному: на полу навалены камни и всё. Трубы нет. Там же стояло ведро деревянное, типа кадушки, вместо обруча обвязано лыком. Сейчас бы упёр к себе как древний артефакт.
egorkostin
3 сент, 2014 07:28 (UTC)
Это урбанизация....Какая красивая деревня!
И грустно обо всём, и жалко всех. Спасибо. Замечательные снимки и рассказ.
Владимир Игнатов
3 сент, 2014 16:57 (UTC)
Это убийство.
Это вранье, что школы на селе были пустыми. Да - большинство школ было малокомплектными и малочисленными, но учащиеся в них были, учителя в них детей учили - по крайней мере, основное общее образование учащиеся в них получали. Местные жители были против расформирования школ. И по закону их расформировывать и закрывать было нельзя. Но школы закрывали.

А происходило это так - сначала малокомплектные сельские школы объединяли с школами в районных центрах. Школа становилась филиалом, и как отельная орг. единица теряла независимый статус. Дальше - по закону чиновникам уже не надо было спрашивать - закрывать филиал школы или нет - его попросту брали и закрывали, ссылаясь на отсутствие финансирования.

Дальше - детям из этих школ предлагалась ехать в районный центр учиться, но поселки и села зачастую удалены от райцентров на десятки километров, а хороших дорог в глубинке мало, и до школ дети добирались не по 0,5-1,5 часа, как это писали чиновники, а по 2-4, причем во многих селах попросту не ходит рейсовый транспорт, а программу "школьный автобус" в рамках нац. проекта образования запустили спустя два с лишним года. Но и это еще не все - выделяя деньги на сельский школьный автобус - федеральный центр забыл что нужны еще и ГСМ, запчасти, резину, обслуживание. Если у местных властей в глубинке не было денег, то автобусы попросту стояли на приколе, пока родители не скидывались на бензин к нему.
В результате учащиеся переходили на домашнее обучение.
А дальше происходило следующее: родители, видя что не могут дать ребенку образование, собирались и переезжали в районные центры, а деревни и села, поселки вымирали - оставались одни старики доживать...
Через несколько лет - когда все старики повымирали, а остальных родственники к себе перевезли - чиновники деревню, село, поселок переводили в разряд не жилых.

Теперь про медпункты и больницы в селах и поселках - то что сотворил ставленник Путина - мистер Зурабов и продолжила Голикова.

Все началось под предлогом повышения качества мед. услуг для населения - предполагалось развитие районных больниц - укоплектования их техникой и персоналом, персоналу планировалось поднять оклады. Первых под нож пустили фельдшерские пункты в деревнях - их попросту закрывали, а персонал или отправляли на пенсию или приписывали к районным больницам. А дырку думали заткнуть машинами скорой помощи - но кабинетные работники забыли про качество связи (сотовая связь в те годы имела плохое проникновение, была еще дорогой, а воздушная телефонная связь очень сильно зависит от погоды) и состояние сельских дорог - в результате получился всплеск смертности в деревнях - фельдшеров, врачей общей практики нет - старики начали на селе вымирать, лечить и наблюдать за ними оказалось некому - скорая приезжала часто для фиксирования смерти, добраться в отдаленные села за 20 минут нельзя, зачастую и за 2 часа не добраться, если дороги размыло, то и газель не проедет. Вот и ждут на селе бабки скорую, а у той или бензина нет, или сломана она, или дорогу размыло, или замело - так и помирали и помирают не дождавшись первой помощи.

Но вы думаете, что может там хоть качество мед. услуг и оклады выросли в глубинке, технику им поставили - а вот и нифига подобного - сейчас в глубинке оклады у медсестер 6-8 тыс.р., у врачей 11-13 тыс. народ живет подсобным хозяйством, собирательством. Поставили технику по нац. проекту здоровье - но опять же забыли что нужны расходные материалы для техники, нужен обученный персонал, для скорых нужны ГСМ, запчасти, обслуживание - а про это забыли. В результате - программа Зурабова-Голиковой провалена - граждане не получили ни повышения качества и доступности мед. услуг, врачи не получили существенного роста зарплат."

Не верите - посмотрите репортаж из Оренбуржья - какое там "оснащение" в фельдшерских пунктах. Там пипец полный.
(без темы) - (Анонимно) - 4 сент, 2014 06:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bingo_2015 - 3 сент, 2014 18:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - novikegor - 3 сент, 2014 19:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - AnisimovMihail - 4 сент, 2014 06:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lezhnev_sergey - 4 сент, 2014 17:27 (UTC) - Развернуть
sopov31
3 сент, 2014 10:05 (UTC)
Не соглашусь, "что происходящее - следствие модели экономической деградации". "Картина" с хуторами говорит о развитии общественной формации - это развитие орудий труда и собственности на них. Просто люди остались без земли и орудий труда. Так развивается общество. Хорошо или плохо это гипотетический вопрос. Кому хорошо, кому не очень...
Завтра, может, общественная формация откажется от земли и улетит на Марс. И что?
С.Цвейг, говорил: что есть два вида сострадания...«Есть два рода сострадания. Одно — малодушное и сентиментальное, оно, в сущности, не что иное, как нетерпение сердца, спешащего поскорее избавиться от тягостного ощущения при виде чужого несчастья; это не сострадание, а лишь инстинктивное желание оградить свой покой от страданий ближнего. Но есть и другое сострадание — истинное, которое требует действий, а не сантиментов, оно знает, чего хочет, и полно решимости, страдая и сострадая, сделать всё, что в человеческих силах и даже свыше их».

tummyl0ver
3 сент, 2014 12:08 (UTC)
как остановить
В том же Сырцево и Берёзовке вполне себе хорошо.
Есть газ, электричество и даже водопровод! В Берёзовке правда, не очень хороший приём сигнала сотовой сети.
То есть удобства вроде как есть.

А вот социальной жизни никакой.
Чья жена согласится жить в деревне? Ну даже если и согласится (одна из 100), то дети ваши, наверняка, уедут при первой возможности, когда вырастут.

Нужна какая-то Идея. В городе, например, идея потребления. Поработал 5 дней - 2 дня потребляешь. А в деревне потреблять-то и нечего, кроме алкоголя ( но печень не долго продержится) Раньше была идея колхоза, поднятия целины, кормления народа и т.д А сейчас всё в магазине. Хотя может что-то изменится в связи с последними событиями.
lezhnev_sergey
5 сент, 2014 17:29 (UTC)
Re: как остановить
Да ничего не само меняться не будет. И никакие "последние события" не помогут, нужны новые программы развития и поддержки сёл.
Sander Sander
3 сент, 2014 12:41 (UTC)
Дело в том, что эти умирающие села - наследие даже не советской, а дореволюционной системы расселения людей по стране. До революции все сельские жители были крестьянами, что-то производили. Затем пришла Советская власть, всех загнала в колхозы. Колхозов и совхозов было много, они были практически в каждом поселении и поддерживались государством. Но затем наступила эпоха рыночных отношений, и такое количество колхозов стало ненужно.
Ведь на Западе (кроме стран Восточной Европы) и тем более, в США, сел в нашем понимании практически нет, там либо загородные коттеджные поселки типа наших Дубового, Таврово и т.п., либо фермерские хозяйства.
Село не может существовать без производственной или иной инфраструктуры, которая дает рабочие места. Его можно возродить только путем размещения на его территории предприятий. А учитывая их удаленность от райцентра, это довольно затратно, проще построить что-нибудь поближе. В противном случае умирание села, к сожалению, естественный процесс...
(без темы) - lezhnev_sergey - 5 сент, 2014 17:42 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
3 сент, 2014 12:41 (UTC)
Зачет! Понравился пост, все верно! Ключевая фраза: "Была бы работа..."
oleg_turov
3 сент, 2014 16:40 (UTC)
Хороший репортаж, как обычно, молодец Сергей. Ты видишь то, что многие просто приезжают...

Представьте себе на минуту, что в огромном городе с миллионным населением вдруг отключились одновременно электричество, вода и газ. Что будет с ним хотя бы через сутки? А деревня будет жить долго. Умрет тогда, когда люди умрут... А брошенные дома в умирающих деревнях умирают вместе с этими самыми деревнями. А говорить про "естественный процесс, связанный с урбанизацией" является лицемерием. Потому что урбанизация у нас является искусственной и вызвана тем, что в поисках работы люди толпами уезжали в города. В некоторых пока ещё "живых" деревнях на сотню домов приходится 7-8 семей и живут там в основном старухи, которые друг за друга держатся...
lezhnev_sergey
5 сент, 2014 17:31 (UTC)
Никакого естественного процесса нет. Есть прямое забытие жителей сел и деревень.
galkin_nikolayy
3 сент, 2014 16:54 (UTC)
Эй эй, тут некоторые пишут мол это Ельцин виноват, Горбачев виноват, а Путин? Нет нет, Путин не виноват. Да Вы что, ну тогда вот:

Счетная палата: за 2005-2010 гг в России закрыто 12 377 школ, 81% - в сельской местности. http://izvestia.ru/news/521561

По данным Росстата, за десятилетие – с 2000 по 2010 год – количество больниц в стране уменьшилось на 40 процентов, а поликлиник – на 20 процентов.
http://medportal.ru/mednovosti/news/2012/09/04/decrea/

Вот ведь интересно: несмотря на нефть по 18 долларов Ельцин не закрыл эти 10 000 сельских школ - а Путин при средних 70 долларах за баррель - закрыл. Про поликлиники и больницы - аналогично.

И вот итог целенаправленной политики государства по ухудшению качества жизни в российском селе:
- за 2002-2010 гг. количество сельских населенных пунктов где никто не живет в России увеличилось на 6 350 шт. или на 48,5%.
Что сделал Путин, чтоб сохранить деревни и сёла? Ничего.
Sander Sander
3 сент, 2014 17:03 (UTC)
Совершенно верно: Зурабов, Фурсенко, Голикова - чьи кадры?
(без темы) - galkin_nikolayy - 3 сент, 2014 17:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mihailrudnev - 3 сент, 2014 17:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vladvin - 19 июн, 2016 20:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lezhnev_sergey - 5 сент, 2014 17:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 19 июн, 2016 15:23 (UTC) - Развернуть
Уго Чавес
3 сент, 2014 17:04 (UTC)
Я родился и вырос в деревне. И все, что касается деревенской жизни, судьбы сельского жителя, его тревог и чаяний, то, что деревни сначала постепенно пустеют, а потом потихоньку умирают, исчезают с лица земли, для меня близко, все это меня задевает. Да, люди переселяются из деревень в города. Это происходит во всем мире, но в России особенно быстрыми темпами. Даже катастрофическими.
Я бывал в этих деревнях и видел этих стариков. На зиму, когда уедут последние дачники, а землю скует морозом, они обычно сбиваются в одну избу. И не только для того, чтобы таким образом сэкономить дрова и электричество. Вместе не так страшно. А главное, чтобы не помереть в одиночестве. А если и порознь живут, то каждый день навещают друг друга, чтобы убедиться, что сосед жив и не болен...

Вымирающий народ – это русские! Такая красивая природа, замечательные леса, дичи полно, и – умирающие деревни. Жутко! Представьте: стоят избушки черные, покосившиеся, придавленные снегом. Следов вокруг нет, всё брошено. Стекла разбиты. Окна - что пустые глазницы на черепе – слепые дома стоят. Все мы – слепые, страна слепая, потому что главной беды не видим. Мы слепые без этих деревень, без их жителей, без отсвечивающих на солнце окон, без тропинок, которые должны бы вести к каждому дому, без лая собак, без дыма над крышами. А где осталось несколько человек, впечатление, что это трупы ходячие. И не старики еще вовсе, люди по 40-50 лет, а выглядят древними, немощными. У них даже выветрилось нормальное человеческое любопытство. Мы заехали в деревню – а они и не спрашивают ни о чём, им ничего неинтересно. Устали люди от самой жизни. Это страшно. Нужно спасать русскую деревню, потому что культура этноса держится именно на ней. Город всех унифицирует, стирает различия между нациями, корней своих никто не помнит. Не будет деревни – не будет культуры, не будет нации.


Сергей, спасибо, спасибо за такие статьи, они заставляют нас думать и помнить.
lezhnev_sergey
5 сент, 2014 17:33 (UTC)
Спасибо и Вам за комментарий!
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 133 комментария — Оставить комментарий )

Об авторе




Меня зовут Лежнев Сергей, я родился в селе Кустовое Белгородской области. В настоящий момент я являюсь советником ВРИО Губернатора Орловской области Андрея Евгеньевича Клычкова.

Мой блог не связан с моей работой, я веду его в свободное время.
Это - общественная деятельность, проявле-
ние моей гражданской позиции. Я поддерживаю интересы простых людей, именно они всегда стоят во главе моих действий.

Каждый месяц мой блог читают десятки тысяч людей, и это помогает доносить до широкой аудитории те общес-
твенные темы, о которых я пишу. Главными критериями для меня являются объективность и противодействие нарушениям закона и конституционных прав человека.

Календарь

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com