?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Решил внести изменение в свой ЖЖ, на этой неделе выложу интересные статьи (ну на мой взгляд) о белгородском крае. А если быть точней, о двух усадьбах, о заброшенном храме и о жизни в глубинках.
Начну с усадьбы Мухановых.
В селе Весёлая Лопань (от Белгорода 15 км) расположена усадьба Мухановых. В 2011 году её стали реконструировать. Сегодня 2014 год, но в итоге всё выглядит печально и тускло. Как пояснили местные жители работали остановлены, по какой причине никто не знает. Лучик надежды на продолжение работ у местных жителей пропал.
Я не буду повторять историю этой усадьбы и кто такой Муханов Николай Евграфович, тут можно подробно прочитать http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=3738


Просто хотел привести слова Марины Хеес, которая проживает в Берлине и однажды получил приглашение посетить родовую усадьбу принадлежавший её предкам
«Весёлая Лопань встретила нас одуряюще зловонным запахом. Так пахнут отстойники. Пробираясь сквозь заросли крапивы, мы подошли к заброшенной усадьбы. Старинный дом с балконами и колоннами, больше напоминающий замок, выглядел печально. Забитые окна с варварскими надписями, осыпающиеся стены, прогнившие полы. Через разбитое окошко в коридоре мы втиснулись внутрь. Сыро, пахнет гнилью.» и много чего другого она сказала, одним словом ПОЗОР.
Рядом с усадьбой (в 10 метрах) расположен спиртзавод, запах на всё село. Сегодня он вроде как прекратил своё существование, но местные жители говорят что он работает. Я сам там видел охрану и движение по периметру.
Раньше усадьба выглядела вот так
24fae0cf4e190078d5b9896e00870cd9_L
А сейчас она выглядит так. Первое что мне бросилось в глаза, это переделка здания и добавления того, чего там не было… странно
IMG_2895
Ходят слухи, что вообще это здание принадлежит не государству (как объект культурного наследия регионального значения) а частому лицу. Ещё раз повторю, это слухи, но они есть. Меня удивила кровля, как элитный коттедж выглядит…

IMG_2896
Вот что сказал начальник управления Белгородской области в 2013 году по этому поводу «посколько профиль объекта был изменён с музея на социальную гостиницу (ноу хау) уже в ходе реставрации пришлось вносить изменение в проектно-сметную документацию. В течение 2012 года она дорабатывалась с учётом ранее выполненных работ. Именно по этой причине ремонтно-реставрационые работы на усадьбе Мухановых в 2012 году не велись. А выделенные средства государственному учреждению - УКС Белгородской области в сумме 30 миллионов рублей были перераспределены на другие объекты».
«Попробовали Вы бы так смету на мечеть составлять, целый год потратили» (с).  Но тут он сказал правду «а деньги мы списали на другие объекты», поэтому на сегодняшний день здание как херило так и херит. А что значит социальная гостиница? А может всё таки слухи местное население не зря распускает? Может и правда нашёлся очередной шейх и решил там сделать публичный дом, где будут танцевать элитные проститутки и духовные скрепы их будут сближать?
Вот Вам фотографии сегодняшнего дня
Главный (центральный) вход
IMG_2897

IMG_2900
Реконструкция блин….
IMG_2898
Иду смотрю и думаю про себя, ох, как же строили раньше люди, если даже в таком состоянии усадьба по-прежнему имеет душу и даже в запустении сохраняет благородство и изящество.
IMG_2902
Для строительства усадебных комплексов выбирались живописнейшие места, как раз усадьба расположена в лесу.
IMG_2906
Хочется гордится этой усадьбой, но пока только стыдится.
IMG_2905

IMG_2909

Обратите внимание, рельсы использовались для фундамента.
IMG_2916

IMG_2908
Трудно время переживает наша матушка Россия, коммерческий интерес для наших чиновников важнее, чем сохранение исторического наследия.
IMG_2919
Черепица…
IMG_2920
Пластиковые окна…
IMG_2911

IMG_2913

IMG_2926
Человеческому сознанию всегда свойственно не замечать некоторых кажущихся обыденными вещей. Они воспринимаются как само собой разумеющаяся данность. Их критикуют, уличают в несовершенстве, обвиняют в недостаточной эффективности и даже бесполезности. Но стоит только представить, что эта самая вещь или явление вдруг исчезнет, как сразу отчётливо становится понятна её (его) ценность и важность.
Меня «убивает», когда 160 миллионов рублей выделяют на строительства очередного гаража для транспорта администрации Белгорода http://lezhnev-sergey.livejournal.com/15505.html а для усадьбы денег нет.
IMG_2917

IMG_2928

IMG_2929

Так что вот так выглядит сегодня усадьба Мухановых…
Пока там нет никаких работ.
IMG_2936

Обращаюсь к губернатору Белгородской области Савченко Е. С. (письменное обращение отправлю) с просьбой обратить внимание и сохранить и показать то важное, что было в нашей истории, это нужно делать. Это инвестиции в русскую культуру, её историю. Это дань памяти. Это память о людях, у которых был идеал.
Сейчас по указанию губернатора Белгородской области Савченко Е.С. в учебных заведениях региона будут преподавать новый предмет «Белгородведение», а усадьба в таком плачевном состоянии, что детям  страшно показывать.

Комментарии

( 101 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
volkov_egor1
20 авг, 2014 11:48 (UTC)
Здание нужно сохранить. Это история и память.
lezhnev_sergey
20 авг, 2014 15:47 (UTC)
Я это понимаю, Вы это понимаете, они (ответственные) видимо думают иначе.
Дмитрий Белгородский
20 авг, 2014 12:42 (UTC)
Белгородведение - это что за зверь? И кто такие граждан
Белгородоведение - это что такое? Если краеведение, то понятно, тогда зачем название поменяли, а если нет, то знание Белгорода нужно только Белгородцам (живущим в Белгороде). А по ссылке на Бел.ру написано Белгородоведение будет формировать "гражданина Белгородской области"!!! Когда Белгородская область успела отделиться от России и ввести своё гражданство?

Edited at 2014-08-20 12:43 (UTC)
lezhnev_sergey
20 авг, 2014 15:46 (UTC)
Re: Белгородведение - это что за зверь? И кто такие гражд
Я не знаю что ответить...) белгород город контраста и новшества..!
galkin_nikolayy
20 авг, 2014 13:14 (UTC)
Российские сельские дворянские усадьбы, большинство из которых в разном состоянии ветхости – больше чем просто реликвия прошедшей эпохи. Они – живые символы богатой истории российской провинции.
«Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры».
Конституции Российской Федерации, статья 44.3
В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации- но пока это только на бумагах...
lezhnev_sergey
20 авг, 2014 15:48 (UTC)
Конституция, есть такая, но как ты заметил, она только на бумаге!
oleg_turov
20 авг, 2014 13:16 (UTC)
Молодцы! Я всегда считал, что за архитектурным обликом городов, сёл и тд (в частности, историческими зданиями) обязательно нужно следить - это не только эстетически приятно, но и потенциально улучшает перспективу интуризма (т.е. чисто на мерканильном уровне - потенциальный приток денег, который оказался бы далеко не лишним для поддержания таких обьектов).

Ясно дело - снести старое и построить что-то железобетонное взамен - проще, но кому интересно смотреть на это безликое уродство? У города,/страны должна быть своя индивидуальность, которая в этих зданиях и выражается. Бросая на произвол судьбы наше наследие мы теряем частичку себя..
lezhnev_sergey
20 авг, 2014 15:49 (UTC)
Согласен, тем более в Белгородской области действует программа "сельский туризм". Зачем что-то строить, когда проще сохранить, это ведь история.
krokrot1
20 авг, 2014 13:24 (UTC)
Может стоит петицию написать, подписи собирать и отправлять в высшие инстанции! Губернатор наверняка знает о усадьбе, но знать это одно, сделать, совсем другое.
Умирающая красота.
Владимир Игнатов
20 авг, 2014 13:32 (UTC)
Кому??? Прекращайте такие идеи выдвигать, на верху всем давно насрать на наши петиции.
(без темы) - krokrot1 - 20 авг, 2014 13:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lezhnev_sergey - 20 авг, 2014 15:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lezhnev_sergey - 20 авг, 2014 15:50 (UTC) - Развернуть
roman_shakir777
20 авг, 2014 13:29 (UTC)
Печальное зрелище!
Увы, жизнь изменилась, даже для олигархоза это непосильная, да и ненужная ноша.
Раньше все жили семейными кланами, вместе вели один семейный бизнес, аристократы владели землями и деревнями, жили в одном месте.
А сейчас границы открыты, и жизни может не хватить, чтобы все посмотреть и всем насладиться, а здесь замок почти "умер". Вот кто там последний раз был из свиты губернатора? Да уверен на 1000% никто.
Думаю в этом случаи есть надежда на возрождение усадьбы.
Сергей, спасибо за статью, держи нас в курсе дел.
lezhnev_sergey
20 авг, 2014 15:51 (UTC)
Надежда есть, а вот вера в эту надежду нет.
Владимир Игнатов
20 авг, 2014 13:33 (UTC)
Да, жаль, что далеко не все восстанавливается. У нас и так не так много (по сравнению со странами Европы и Азии) исторических памятников. Нужно было бы каждый беречь.
lezhnev_sergey
20 авг, 2014 15:52 (UTC)
Всегда задавал себе один вопрос, почему другие страны сохраняют историю, а в России это целая аж проблема! Я на Кубе был и там полно старых (исторических) зданий и их стараются сохранить. Как говорят местные: это история и туристам это нравится.
titoviva
20 авг, 2014 13:41 (UTC)
Хорошо, что хоть начали восстанавливать. Всегда восхищаюсь как в других странах умеют беречь свою историю. А у нас столько всего и в таком состоянии…Вот если бы вся эта история могла бы приносить деньги, то давно бы уже отреставрировали. Но хорошо, что хоть вообще какие-то подвижки есть. Только знаешь, у нас десятилетиями могут реставрации тянуться. И даже дольше. Вот тоже так — обтянут силуэта домов красивыми картинками — и всё, на этом успокоились. А потом всё это ветшает дальше, только уже не так заметно в глаза бросается…
Перепост сделаю. С большим удовольствием.
lezhnev_sergey
20 авг, 2014 15:55 (UTC)
Спасибо. Согласен, но ведь можно использовать здание под музей и брать деньги за посещение. Удобно ведь расположен, рядом с городом. Нужно пробовать. С другой стороны у нас тысячи резиденций Кремля, они разве что деньги приносят? Вот и я об этом же.
(без темы) - lezhnev_sergey - 20 авг, 2014 15:55 (UTC) - Развернуть
Марина Макарова
20 авг, 2014 13:49 (UTC)
Печально что наше государство так относится к истории .... Для них лучше сравнять с землёй, чем дать возможность восстановить исторические памятники ....Жалко усадьбу.Архитектура впечатляет.Современным архитекторам такое не создать,воображения не хватит.Стекло и бетон вот современная реальность.

Сергей, спасибо за информацию.
lezhnev_sergey
20 авг, 2014 15:57 (UTC)
Марина, не за что. Согласен с вашим мнением! Полностью
nefalem
20 авг, 2014 15:25 (UTC)
Сколько в Белгороде и районе "шальных" денег - как грибы растут торговые центры, элитные многоэтажки и индивидуальные коттеджи. В том числе и на месте подобных зданий. Неужели всем этим местечковым олигархам жалко потратить относительно небольшие для них деньги на восстановление памятников истории и архитектуры? На тот свет деньги не утащишь, надо и о душе подумать. К сожалению, заставить их это сделать нельзя, это вопрос морали...
Если же говорить об обязанности государства и муниципалитетов сохранять памятники - здесь тоже есть, откуда брать. Нашлись же деньги на ремонт здания администрации района на Шершнева, приобретение новых служебных авто, раздувание штата сотрудников и повышение им зарплаты. И на прочую подобную хрень.

Сергей, прочтите мою новую запись про "нехудожественную самодеятельность" налоговой. Вам, как юристу, будет интересно.
lezhnev_sergey
20 авг, 2014 15:58 (UTC)
Прочту обязательно. Согласен с каждым словом!
celitel_mitrof
20 авг, 2014 15:26 (UTC)
С каждым годом архитектурные памятники, многие из которых связаны с именами великих исторических личностей и деятелей культуры прошлых столетий, ветшают и постепенно "стираются" с карты области.
Да, если ему не помочь, то в скором времени от него останутся лишь руины(((
lezhnev_sergey
20 авг, 2014 15:59 (UTC)
Это печально. Настанет время так и памятники ВОВ будут херить
leonovsanja
20 авг, 2014 15:28 (UTC)
Очень жаль, что на данный момент это творение рук человеческих, находится в таком состоянии. И еще обиднее, что это никому не нужно в плане восстановления. Был «дворец», а стал пристанищем для бомжей.

Отдельная благодарность Сергей тебе, актуальные вопросы и проблемы.
lezhnev_sergey
20 авг, 2014 15:59 (UTC)
Увы, это так...
Mihail Vanin
20 авг, 2014 15:32 (UTC)
Ой, смотришь на все на все и душу просто раздирает... Ну вот как так можно с такой историей поступать? Фотографии, конечно, очень впечатлили а здание особенно. Всё у нас в России на Бога надеются...
lezhnev_sergey
20 авг, 2014 16:00 (UTC)
Всё у нас в последний момент решается, только иногда это поздно.
(Анонимно)
20 авг, 2014 15:33 (UTC)
Мне такие вещи смотреть нельзя. Я рыдаю. Очень люблю старую архитектруру, и просто больно видеть ее в таком запустении...
lezhnev_sergey
20 авг, 2014 16:00 (UTC)
Извините. Скоро выложу другую усадьбу, там вообще всё печально
lezhnev_sergey
20 авг, 2014 16:08 (UTC)
Православная шиномонтажка... Это тоже в Белгородской области! Здание имеет историческую ценность.

drug_russ
20 авг, 2014 16:24 (UTC)
ааааааа!!!!!! кошмар
(без темы) - lezhnev_sergey - 23 авг, 2014 06:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kornev_vadim - 20 авг, 2014 19:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - oleg_turov - 22 авг, 2014 19:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lezhnev_sergey - 23 авг, 2014 06:24 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 101 комментарий — Оставить комментарий )

Об авторе




Меня зовут Лежнев Сергей, я родился в селе Кустовое Белгородской области. В настоящий момент я являюсь советником ВРИО Губернатора Орловской области Андрея Евгеньевича Клычкова.

Мой блог не связан с моей работой, я веду его в свободное время.
Это - общественная деятельность, проявле-
ние моей гражданской позиции. Я поддерживаю интересы простых людей, именно они всегда стоят во главе моих действий.

Каждый месяц мой блог читают десятки тысяч людей, и это помогает доносить до широкой аудитории те общес-
твенные темы, о которых я пишу. Главными критериями для меня являются объективность и противодействие нарушениям закона и конституционных прав человека.

Календарь

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com