?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Буквально пару дней назад встретил парня, которому я в 2012 году уступил право аренды на земельный участок (15 соток) в Белгородской области, Белгородском районе п.Майский. Прошу сразу обратить внимание, что это именно район, а не город. Брал участок для строительства гостиничного комплекса, позже уехал работать и жить в Москву и тем самым смысл строительства был потерян. Я спросил у парня как у него дела, как продвигается стройка. Первым делом он мне сразу пожаловался на высокую арендную плату, которую администрация Белгородского района подняла. И что я "накопал"...
Когда данный участок был у меня в аренде, я в ГОД платил за него 266 тысяч рублей (цена на 2012 год), вот подтверждение:

image (2)
Много или мало, это Вам судить, для меня это было более менее приемлемо. Прошу обратить внимание на графу "Удельный показатель кадастровой стоимости", он составляет 71, 13.
А что стало сейчас? А вот что:
image
Прошу обратить внимание на графу "Удельный показатель кадастровой стоимости", как Вы видите он стал 249, 09. У меня возникает вопрос: Что могла произойти за один год, что привело к такому колоссальному, я бы сказал бесчеловечному росту??? Теперь арендная плата за этот земельный участок составляет 934 тысячи рублей, почти один миллион!!! Много? Да это не просто много, это ПИПЕЦ как много.
Как Вы видите, согласно решению сессии Белгородского районного Совета депутатов от 27.12.2012 года №539 это было принято и одобрено...Спасибо нашим народным избранникам, вот эти ГЕРОИ.
image
Часть 2
image (1)
Вот и я хочу разобраться, отчего произошел такой скачок арендной платы. Я изучил ряд законов и постановлений, чтоб понять, законное основания поднятие арендной платы.
Порядок определения кадастровой стоимости регламентирован действующим законодательством достаточно подробно, и его суть сводится к следующему. Органы исполнительной власти субъектов РФ принимают решение о проведение государственной кадастровой оценки земельных участков, которая должна проводится не реже одного раза в 5 лет. Управление Росреестра в соответствующем субъекте РФ готовит списки (перечни) всех земельных участков, находящихся на территории субъекта и подлежащих кадастровой оценке. В основе кадастровой оценки земельных участков лежит принцип их классификации по целевому назначению и виду функционального использования. Привлекаемая Росреестром оценочная организация определяет удельный показатель кадастровой стоимости. Иными словами, удельный показатель кадастровой стоимости в силу действующего законодательства позиционируется как усердный показатель рыночной стоимости 1 км2 земельного участка с конкретным видом разрешенного использования. Кстати, кадастровая стоимость, это уникальный показатель, существующий ТОЛЬКО В НАШЕЙ СТРАНЕ.
Прошу обратить Ваше внимание на Постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 года №582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условия и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности РФ". Очень подробный и ясный документ!
Главные принципы определения арендной платы:
1. Принцип экономической обоснованности!
2. Принцип предсказуемости расчета размера арендной платы, где определяются порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы.
3. Принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости.
4. ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ. Принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей при переоформлении ими прав на земельные участки, в соответствии с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких участков. Логика проста,в нашем случаи арендная плата явно превышает более чем в 2 раза земельный налог!!!

Давайте с теории перейдем в практику.
Бабин В.И. вчера мне в микроблоге twitter написал следующее:
фотография
По логике вещей он прав. Это как хлеб, спрос ведь высокий. Утром проснемся, а самая дешёвая буханка будет стоить 200 рублей, ну ведь закономерно....Но к чему такой рост цены может привести? Стоит напомнить Бабину В.И., что совсем недавно, в результате выхода не до конца продуманных законов, связанного с повышением в 2 раза ежегодных взносов ИП в пенсионный фонд, стало резко сокращаться их число, думаю Бабину В.И. это знакомо. Какой итог таких "законов для общества" мы все знаем:
фотография (1)
  А если серьезно, то мне позиция Бабина В.И. вообще не ясна. Он стал думать как чиновник-бюрократ "забрать последнее", будем надеется, что это выборы влияют на высказывания Владимир Ивановича Бабина. Давайте вспомним новость "Правительство Белгородской области переоценило земли", но разве чиновники думают о последствиях? Я Вас умоляю "Чиновники давно усвоили, что легче всего взять деньги у бедных. Конечно, их у бедных немного-но зато бедных до хрена" (с). Не успели представители малого бизнеса прийти в себя от федерального повышения в Пенсионный Фонд, как на региональном уровне им нанесен практически аналогичный удар, но связанный уже с ростом ставок аренды на земельные участки...Установление с 2013 года новой кадастровой стоимости земельных участков, связанное со стремлением властей обеспечить налогооблагаемую базу для муниципалитета, вызывает недовольство бизнес-сообщества по всей стране, КРОМЕ видимо Белгородской области, а это легко объяснимо-просто мало кто об этом знает, обратите внимание на дату уведомления о повышении аренды (8 июля 2013 года), ТУК ТУК, уже поздно обжаловать. Законом установлен шестимесячный срок обжалования результатов кадастровой оценки. Однако, как правило, многие землевладельцы узнают о новой стоимости своих участков лишь при получении налогового уведомления, теряя время на обжалование.
Уважаемые друзья, испокон века на Руси основной формой сбора денег для государственного бюджета служил земельный налог (арендная плата). А земля считалась одним из главных источников доходов для содержания чиновников, армии, полиции и т.д. Белгородские чиновники не "демократично" устанавливают ставки на землю, не "демократично" принимает решение о том, на какие категории земель надо наложить большую ставку, а на какие меньшую. При этом совершенно игнорируя справедливые возражения как финансистов, так и экономистов страны, что такой подход некорректен, что он подрывает фундамент бизнеса, губит инициативу деловых людей. В России сплошь и рядом встречаются случаи, когда кадастровая стоимость земельного участка завышается искусственно, как и в нашем случаи. Сразу вспомнил ситуация с транспортным налогом на территории Белгородской области, который тоже самый "демократичный" в ЦФО....Мы как всегда лидеры!
ВЫВОД: Если бы я до этого времени арендовал у Белгородского района этот земельный участок, я бы 100% отказался, платить один миллион в год за 15 соток, это идиотизм, я не дебил. Поэтому я уверен, что власть просто пытается "залатать дыру" в бюджете такими жестокими методами. Эх, жаль, что уполномоченный по правам предпринимателей Белгородской области  Олег Абрамов молчит, а так бы хотелось услышать его позицию в интересах защиты малого бизнеса...



Комментарии

( 56 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
(Анонимно)
16 авг, 2013 09:26 (UTC)
Нет слов! Суки
lezhnev_sergey
16 авг, 2013 10:32 (UTC)
Хорошее определение)
sopov31
16 авг, 2013 09:35 (UTC)
Причина...как бы очень очень слабый интеллектуальный уровень наших руководителей-депутатов, их жадность и жлобство. Каков поп - гласит народная мудрость...
Для того чтобы проверить истинность моей мысли, достаточно взять практически любой экономический анализ и отдать для изучения какому нить экономисту иностранцу и попросить дать заключение.
"Немец" наверное сразу умрет, потому как,- шо белгородцу хорошо...

lezhnev_sergey
16 авг, 2013 09:42 (UTC)
Согласен. Иногда складывается впечатление, что псевдо-экономисты вообще перестали думать... А наши народные избранники-депутаты думают не об обществе, а о бюджете.
mkoinov
16 авг, 2013 09:36 (UTC)
Стоп, то есть в 2012-м году аренда участка обходилась 266 тысяч рублей/год, а в 2013-м сразу подскочила до 934-х тысяч?!. Сразу в три с половиной раза?!..

Может под этим участком месторождение нефти нашли?) Или такая ситуация с арендой по всему району?
lezhnev_sergey
16 авг, 2013 09:40 (UTC)
Да, ты правильно понял, за один год сумма поднялась! Да, это везде по району. Я вообще не могу понять обоснованность такого роста... Это глупость
(без темы) - mkoinov - 16 авг, 2013 09:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lezhnev_sergey - 16 авг, 2013 10:34 (UTC) - Развернуть
nazar69
16 авг, 2013 09:46 (UTC)
обкладывают? или уже обложили ? :)
lezhnev_sergey
16 авг, 2013 10:34 (UTC)
Уже обложили, но это пока начала
(без темы) - nazar69 - 16 авг, 2013 10:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lezhnev_sergey - 16 авг, 2013 10:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nazar69 - 16 авг, 2013 10:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lezhnev_sergey - 16 авг, 2013 11:01 (UTC) - Развернуть
petrov4545
16 авг, 2013 09:56 (UTC)
Позвонил сейчас товарищу и скинул ему Вашу ссылку (он владеет земельным участком в Белгородском районе). Через 15 минут он мне перезвонил, я 7 минут слушал маты и возмущения. Один миллион рублей в год за 15 соток, это жесть. Там может правда нефть?) я бы хотел посмотреть анализ сложившиеся ситуации, если конечно чиновники районной администрации его проводили! Власть действует только в интересах общества))))
lezhnev_sergey
16 авг, 2013 10:35 (UTC)
А об этом мало кто ещё знает, вот когда люди узнают, тогда будет "красивая" картина под названием "проснитесь, нас обокрали".
KosovIgor
16 авг, 2013 10:07 (UTC)
Громко рассуждая о поддержке малого предпринимательства, на деле чиновники делают все, чтобы поставить его на грань закрытия и разорения. Арендная плата за землю для малого предпринимательства и так в десятки раз выше, чем платит крупный бизнес. Однако чиновники не унимаются и продолжают высасывать последние соки из предпринимателей. Особую обиду предпринимателей вызывает тот факт, что аренды земли повысилась после того, как они благоустроили арендуемые участки, положили асфальт, засыпали ямы, посадили цветы и деревья. Ну откуда например у меня миллион в год на аренду??? Отчего??? Ведь арендную плату нужно просто сравнить с доходом. Безусловно, такую арендную плату предприниматели платить не смогут, сократятся рабочие места, не станут выплачиваться налоги в муниципальный бюджет, но чиновников это не беспокоит, может быть даже премию получат за такое «пополнение бюджета». Кстати, а для "своих" видимо это повышение влиять не будет, там существует схема "льготные земельные участки"!
lezhnev_sergey
16 авг, 2013 10:53 (UTC)
Для "своих" у них полно различных схем от ухода оплаты) знаем такие! Чем больше по ТВ говорят о народе, тем хуже народу, это неоспоримый факт
(Анонимно)
16 авг, 2013 10:09 (UTC)
Сергей, Вы своими статьями только расстраиваете блин) но спасибо за информацию, теперь я точно не буду брать в аренду земельный участок, так как мне тупо одного миллиона и так будет хватать))
lezhnev_sergey
16 авг, 2013 10:54 (UTC)
Увы, многие так говорят, но лучше правду знать, чем жить в ином "сказочном" мире)
alf_nad
16 авг, 2013 10:09 (UTC)
Сергей, почему в Белгороде, берите шире, в Белгородской области. И вспомните о мелких предпринимателях крестьянах, которых мурыжат с оформлением земли, пока они не передохли.
(Анонимно)
16 авг, 2013 10:16 (UTC)
Я случайно наткнулась на Вашу переписку с Бабиным, он что заказ перед выборами получил вас мочить?) я думала Вы с ним в хороших отношениях, видимо ошибалась. Эти радует, Бабин как человек дерьмо.
lezhnev_sergey
16 авг, 2013 10:56 (UTC)
Я с Бабиным был всегда в хороших отношениях) но то, что он действительно стал бросать "камень в мой огород", это факт. Я не знаю что произошло, но этого его право, вывод я тоже сделал. Мочить меня я явно никому не позволю. Есть критика, я готов её слушать, а сарказм увы, это не есть критика. Пофиг
(Анонимно)
16 авг, 2013 16:08 (UTC)
Лежнёв на" острие" , правду-Матку рубит. Красавчик.
slavahr
16 авг, 2013 16:26 (UTC)
Что так много ананинусов пишут... Вот я говорил Сергею, курить не хорошо ...он даже обиделся(за сравнение сигарет с...), но бросил курить. Я как просто работяга города бобра и баблополучия поддерживаю Сергея и его хобби...
VoronovNastja
16 авг, 2013 21:32 (UTC)
Я с Сергеем согласна полностью!
последние годы в динамике земельных платежей арендная плата по объемам денежных поступлений в бюджет начинает обгонять земельный налог, поэтому власть всячески противоречит в оформление земельного участка в собственность, так как земельный налог-этт мелочь по сравнению с арендой. Поэтому власть поднимает цены (арендную плату) по максимальному...
EgoKostin
17 авг, 2013 10:05 (UTC)
Всё им сука мало да мало. То свиней нельзя выращивать, то аренду в 10 раз поднимают, то налоги увеличивают! А депутаты, это свинья, которые ничего и никогда для людей полезного не делали, нафиг они вообще нам нужны. Уроды
(Анонимно)
18 авг, 2013 11:50 (UTC)
золотая земля
а подскажите пожалуйста,на сельхоз паи налог какойу нас в области?хочу оформить паи бабушки на себя в корочанском районе,боюсь пока документы соберу,суды и т.д а тут бах сюрприз в мильен!а паи то гектаров по 5 )))
kaktuso
17 сент, 2013 21:32 (UTC)
Re: золотая земля
наверное ж будешь платить за 5 Га - 50 млн в год. =)))
kaktuso
16 сент, 2013 23:16 (UTC)
У меня некоторые знакомые выставили свои котеджи на продажу.. Причина- возросший налог на участок.
lezhnev_sergey
17 сент, 2013 03:55 (UTC)
А у меня знакомые отказались от участков, которые брали в аренду и хотели строить некоммерческое здание.
(без темы) - kaktuso - 17 сент, 2013 21:32 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 56 комментариев — Оставить комментарий )

Об авторе




Меня зовут Лежнев Сергей, я родился в селе Кустовое Белгородской области. В настоящий момент я являюсь советником ВРИО Губернатора Орловской области Андрея Евгеньевича Клычкова.

Мой блог не связан с моей работой, я веду его в свободное время.
Это - общественная деятельность, проявле-
ние моей гражданской позиции. Я поддерживаю интересы простых людей, именно они всегда стоят во главе моих действий.

Каждый месяц мой блог читают десятки тысяч людей, и это помогает доносить до широкой аудитории те общес-
твенные темы, о которых я пишу. Главными критериями для меня являются объективность и противодействие нарушениям закона и конституционных прав человека.

Календарь

Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com